Рецензии пользователя Zedi Smith

Думаю, могу, положа руку на сердце, с уверенностью сказать, что это один из лучших фильмов, что я посмотрел за прошедший год! Драма Скотта Кэлверта «Дневник баскетболиста» в первую очередь — фильм о наркотиках. Очень правильно, что в наше смутное время на рубеже веков в произведениях культуры уделяется внимание настолько остро стоящим социальным проблемам. Наркотики — не болезнь, настоящая беда — это глупость человека, разрушающего себя, растрачивающего драгоценную энергию жизни в пустоту, сжигающего себя изнутри.

Естественно, на подобную тему можно снимать фильмы пачками, но вопрос в том, насколько они будут при этом полезны. В американском комедийном кинематографе есть такой немного отдающий расизмом штамп: веселые черные парни с травой, всегда укуренные и очень довольные жизнью. Было бы, конечно, глупо считать, что такие фильмы работают как-то пропагандистски, да и вообще ни к чему относиться к ним серьезно. Есть и другая категория — «чернуха», показывающая несчастья и пустоту наркомана будто изнутри. При просмотре такого кино начинаешь нервничать и злиться, потому как вещи, происходящие перед тобой, вроде бы и серьезны, но преподносятся крайне детализировано, будто снят фильм для детей или умственно отсталых.

Так или иначе, «Дневник баскетболиста» не отнесешь ни к одной, ни к другой категории. Он честен, силен, искренен, и самое главное — ничего тебе не навязывает. Это кино, которое оставляет после себя лишь какое-то особенное послевкусие и множество вещей, требующих осмысления. До «Дневника» единственным представителем этой категории в моей библиотеке был «Реквием по мечте», ну, а теперь их уже двое.

Сюжет крайне прост: совсем еще молодые парни-спортсмены, хоть и дерзковатые, как многие в их возрасте, превращаются в мусорные кучи, с трудом передвигающиеся в поисках новых доз героина. Превращение это, как и в настоящей жизни, происходит очень резко, быстро и бесповоротно. Лишь одной ошибки уже достаточно для того, чтобы перестать быть человеком, а превратиться в его жалкое подобие. Пусть изначально герой ДиКаприо не идеален, — а он на самом деле тщеславен и хамоват — но разве заслуживает он того, чтобы превратиться фактически в кафкианское насекомое? Все действия предельно просты: один-единственный укол — и ты будто бы становишься взрослым и крутым!

Что тут скажешь, ДиКаприо — настоящий гений нашего времени! Многие (и я в их числе) считают его одним из самых лучших и перспективных актеров США сегодня. На самом деле, несмотря на бытующее мнение о том, что по-настоящему взрослые и хорошие роли начались у Леонардо через несколько лет после «Титаника», многим приятно будет узнать, что «Дневник баскетболиста» вышел в прокат аж за два года до «величайшей-мелодрамы-всех-времен». Чего стоит одна лишь та сцена, где он — опустошенный, разбитый, покалеченный — возвращается домой, и мать не пускает его на порог. На фоне Лео остальные актеры немного тускнеют. Выделить кого-то сложно, запомнилась разве что Лоррейн Бракко, исполнившая роль матери главного героя.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.