Рецензии пользователя Zedi Smith

История Гамлета, принца Датского, известна всем. Наверное, каждый перечитывал бессмертную пьесу Шекспира не один раз, а кто этого не делал, тот все равно знает ее практически наизусть. Пьеса имела множество экранизаций, хороших и не очень, среди которых драма Франко Дзеффирелли занимает почетную золотую середину. Его «Гамлет» сочетает классические начала и новые находки, адаптируя экранизацию под взгляды режиссера. Сюжет всем известен и не нуждается в подробном описании, но Франко не использовал полностью сценарий оригинала, врезав его практически наполовину, что создает странное двойственное впечатление. Все же зритель с удовольствием наблюдает за историей сложного и неоднозначного человека, неуверенного в себе, за его поисками истины и смысла существования в несправедливом и жестоком мире.

Одной из находок фильма является актерская игра. Странно представить Мэла Гибсона в образе Гамлета, но именно ему принадлежит эта сложная роль. Столкнувшись с человеческой подлостью и предательством, принц не знает, как жить дальше, и выглядит напуганным, обманутым ребенком. Странно, что Гамлет постоянно рычит, вытаращивает глаза, поднимает или хмурит брови, скалится и что-то злобно выкрикивает. Может быть, Мэл хотел создать новый образ принца, сделав совершенно другую трактовку, но впечатление это производит не очень приятное. Видно, что Гибсон сильно переигрывает, уж слишком стараясь сделать своего персонажа непохожим на всех предыдущих Гамлетов.

Офелия в исполнении Хелены Бонем Картер получилась не очень выразительной, но сцены безумия ей удались отлично: такой героине действительно хочется сопереживать. Особенно понравилась Гленн Клоуз. Она единственная, в чьей игре не было ни капли фальши. Сценаристы сделали Гертруду слишком наивной и экзальтированной, как будто она все время смотрела на мир через розовые очки и даже не представляла, что происходит у нее под носом. Но Гленн даже с таким образом справилась отлично, не ударив лицом в грязь. Полоний в исполнении Иэна Холма — очень суетливый, постоянно бегающий и декламирующий что-то невнятное скороговоркой. Его образ не весьма естественный, что восхищения не вызывает.

Понравилась в драме «Гамлет» атмосфера, созданная за счет точных декораций, замечательных костюмов и отличного освещения. Не зря работа художника была номинирована на «Оскар». Реалистичность действия достигается благодаря временной аутентичности, что является отличительной чертой работ режиссера. Хороший саундтрек дополняет и поддерживает атмосферу и надолго запоминается.

Франко Дзеффирелли сконцентрировал внимание на земных чувствах и внутреннем мире персонажей, желаниях и эмоциях, которые они ощущают. Картина передает трагедию и худшие проявления человеческой сущности: предательство, ненависть, месть, убийство. Фильм очень динамичный, события разворачиваются с бешеной скоростью, и от этого создается впечатление, что персонажи постоянно куда-то спешат, а это вызывает некое недоумение. Финал ленты не подводит итога, как в оригинале, оставляя недосказанность и тревожность.

В общем, «Гамлет» в постановке Дзеффирелли отличается от предыдущих экранизаций, но не приводит зрителя в восторг. Посмотреть можно для общего развития и для того, чтобы сравнить с остальными, но не стоит рассчитывать на шедевр.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.