Рецензии пользователя Zedi Smith

  • Дар
    The Gift (2000)

    7 ноября, 2012, 10:26

Перед нами драматичная история из жизни Энни Уилсон (в исполнении Кейт Бланшетт), которой в наследство достался талант видеть будущее. Она изо всех сил старается помочь представителям правопорядка небольшого провинциального городка найти убийцу девушки из обеспеченной семьи. Признанный мастер индустрии ужасов, режиссер Сэм Рэйми, и в этот раз не подвел нас, преподнеся крайне симпатичный во всех отношениях «Дар». Конечно, здесь не обошлось без его фирменной полушуточной пугающей атмосферы, которая является, по сути, частью его режиссерского почерка.

Конечно, полноценным ужастиком «Дар», как, впрочем, и большинство других работ режиссера, не является. Расчет делался скорее не на то, чтобы напугать легковерного зрителя, а на то, чтобы «втянуть» его внутрь фильма, заманив запутанной детективной линией. Пожалуй, самое жуткое (или, по меньшей мере, неприятное) здесь — это сцены, где героиня Кэти Холмс, та самая убитая девушка, приходит к Уилсон в неприглядном виде: без одного глаза и с перекошенной челюстью. Эти моменты по-настоящему классно получились, запоминаются и в первую очередь всплывают в памяти, когда думаешь о фильме.

Впрочем, Рэйми, в свое время наигравшийся с визуальными образами фильмов ужасов, решил здесь поставить на другую лошадку — детективные загадки и ребусы. Что ж, его право… На самом деле, результат мог бы получиться намного более захватывающим, если бы сценаристы постарались получше. Благо, пространства для полета фантазии перед ними оказалось бесконечное поле. По сути, практически половина городка — персонажи исключительной важности. У каждого из них — свои тайны, секретики, скелеты в шкафу. Безусловно, каждый из образов здесь подогнан под одну общую цель — заинтриговать зрителя, дабы позже указать на личность убийцы. Однако то ли расчет был на не слишком сообразительного зрителя, то ли просто недоработали сценарий — но киноман со стажем (внимательный к таким мелочам, как реплики второстепенных персонажей, особенности поведения и разговора) уже через тридцать-сорок минут понимает, кто же на самом деле виновен в кровавом, ужасном преступлении.

Но было бы несправедливо из-за одной этой оплошности создателей клеймить картину целиком. Здесь есть несколько по-настоящему смешных эпизодов (Рэйми, как известно, любитель пошутить не в меньшей степени, чем напугать), да и в целом, оценить «Дар» меньше, чем на твердую четверку с минусом, не представляется возможным. Мистическая атмосфера — главное из достижений режиссера — выдержана просто великолепно. Актерский ансамбль работает слаженно и с явным удовольствием: ни одной помарки или ляпа в работе актеров нельзя найти, даже если очень постараться. Можно сказать, что этих двух пунктов уже хватает с головой, чтобы спасти любой, даже хромающий на обе ноги в сюжетном плане фильм. А здесь перед нами не очень сложный, но, в принципе, небезынтересный детектив, безо всяких особенных эффектов, но вполне удобоваримый…

Кейт Бланшетт здесь показывает себя с самой выгодной стороны, раскрывая, помимо потрясающих внешних данных, еще и недюжинные актерские качества. Джованни Рибизи играет типичного для него дерганного, импульсивного человечка, а Киану Ривз (да, снова небритый) грубит и бьет женщин. Да и вообще, о каждом из актеров можно говорить бесконечно: здесь они раскрывают все свои таланты, играя, словно драгоценные камни, в лучах таинственно мерцающего света, так свойственного атмосфере картин Сэма Рэйми.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.