Рецензии пользователя Zedi Smith

Такие фильмы, как «Прощай, моя наложница», являются лучшим доказательством того, что искусство — понятие универсальное. Режиссер этой трехчасовой ленты, Чэнь Кайгэ, показывает историю двух актеров китайской оперы. Личная жизнь двух друзей разворачивается на фоне драматических преобразований в Китае в 20-70-ые годы ХХ столетия. Необычные для западного зрителя герои фильма проживают в нестабильном восточном обществе. Казалось бы, этому фильму трудно заинтересовать европейского зрителя. Однако темы дружбы и страсти, преданности и измены и, конечно, любви к искусству, которые затронуты в этой ленте, будут, без сомнения, понятны всем зрителям. В конечном итоге тема трагичной истории Китая тоже станет понятной и, возможно, кому-то из зрителей захочется узнать больше об этой загадочной стране.

Традиции китайской оперы сложились в глубоком Средневековье. Многие из них кажутся странными. Например, все роли, как мужские, так и женские, исполняются мужчинами. Чтобы стать солистом, необходимо пройти длительный период обучения, результатом которого может стать одна-единственная роль, которую актер будет играть всю свою жизнь. Так было и с героями фильма «Прощай, моя наложница»: Дози и Шиту. С раннего детства они учились вместе. Затем они стали вместе выступать на сцене в опере «Прощай, моя наложница». Шиту в этой опере досталась роль императора, Дози — верной любовницы. Шиту на протяжении многих лет не испытывал значительных потрясений. Главным для него стало то, что он превратился в состоявшегося актера. Жизнь Дози — это путь страданий. Он с раннего детства узнал, что значит быть отверженным. Он, сын проститутки, родился шестипалым. Для того чтобы попасть в театральную школу, ему тесаком отрубили шестой палец. Исполняя одну и ту же женскую роль, Дози постепенно начинает чувствовать привязанность к своему другу и партнеру по сцене. Внезапно в отношениях, которые перестают быть просто дружбой, появляется красивая женщина, которая нарушает устоявшееся равновесие.

Жизни двух героев фильма проходят на фоне колоссальных потрясений, которые перенес Китай в ХХ веке. В 1920-е огромная страна находилась в состоянии гражданской войны, потом была японская оккупация, за которой последовала новая гражданская война, закончившаяся приходом к власти коммунистов. Наконец, на рубеже 1960-х, Великий Кормчий объявил о культурной революции, во время которой пострадали миллионы ни в чем не повинных образованных людей.

Чэнь Кайгэ создал завораживающее цельное полотно, которое вызовет у зрителей широкую гамму мыслей и эмоций. Несмотря на хронометраж фильма и непривычную для европейского слушателя музыку, следить за развитием событий интересно. В этой картине сочетается типичная для восточного кино неторопливость в раскрытии характеров и голливудский размах в показе общественной жизни.

Фильм «Прощай, моя наложница» стал победителем Каннского фестиваля и обладателем премии «Золотой глобус». Эта лента Чэнь Кайгэ настоятельно рекомендуется к просмотру всем интересующимся культурой Востока.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.