Рецензии пользователя Zedi Smith

Жизнь — постоянное движение, которое никогда не останавливается и с бешеной скоростью мчится вперед, оставляя позади радость и грусть, взлеты и падения, истинную любовь и всепоглощающую ненависть. Крутой водоворот не сбавляет темпов, заставляя человека трудиться и достигать новых высот. Не все живут по этому принципу, но для творческих и активных людей движение является синонимом жизни: остановиться — значит умереть. Поэтому даже в тяжелых ситуациях такие люди, жертвуя своим здоровьем, продолжают творческий процесс. Так поступает и главный герой фантастического драматического мюзикла «Весь этот джаз».

Джо Гидеон — талантливый хореограф, не мыслящий своего существования без музыки, танцев и новых постановок. Его жена, дочь и любовница тоже посвятили себя хореографии. Таким образом, творчество Джо тесно переплетается с его личной жизнью. По сути, он живет на сцене, да и не может вообразить себя где-нибудь в другом месте. Но, будучи талантливым, активным и творческим мастером, он остается обычным человеком, и его здоровье постепенно подрывается, принося Джо боль и мучения. Все же он не останавливает своей работы, отдавая ей последние силы, тем более что откладывать на потом категорически запрещается, ведь крупная студия заказала ему проект, и сроки уже поджимают. Каждое утро, вставая и принимая дозу лекарства, Джо начинает свой обычный тяжелый трудовой день, стремясь достичь идеальной постановки, не щадя ни себя, ни танцоров. От такого бешеного темпа жизни его сердце не выдерживает, и Джо приходится делать операцию. Но ничто, даже смерть, не способно остановить полет души и творчества художника, готового умереть, но не оставить начатый проект.

Понять и безупречно передать зрителю сложный образ Джо Гидеона отлично получилось у замечательного актера Роя Шайдера, явно недооцененного в амплуа драматического героя. Его персонаж — противоречивый и харизматичный, умный и хитрый, талантливый и глубоко страдающий от возможной неудачи, нападок критики и равнодушия публики. И единственное утешение, страсть и смысл существования Джо находит в творчестве, не мысля без него своей жизни. Кроме Шайдера, следует отметить великолепную игру Джессики Лэнг, сыгравшей музу и ангела смерти, который периодически посещает главного героя.

Для режиссера и хореографа Боба Фосси мюзикл «Весь этот джаз» был в некоторой мере биографическим, ведь именно Боб стал прототипом Джо Гидеона. И поэтому фильм был таким реалистичным и правдоподобным, а постоянные танцы (кстати, отлично поставленные) и песни не имели какого-нибудь сказочного объяснения, как это часто бывает в мюзиклах. Актеры постоянно поют и танцуют, поскольку готовятся к выступлению. Жанр мюзикла в этом фильме отлично сочетался с двумя другими жанрами — драмой и пародией. Глубокая драма заключается в оторванности настоящего гения от окружающего его мира, непонимании смысла его жизни в творчестве и незавершенности шедевра великого мэтра. И тогда, когда он страдает, когда ему больно, другие смеются, и в этом кроется пародия.

«Весь этот джаз» — бесспорный шедевр, искренний, непосредственный, живой и впечатляющий, сочетающий в себе радость и грусть, и не теряющий значения на протяжении уже более 30 лет.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.