Рецензии пользователя Zedi Smith

«Рады видеть меня, мистер Андерсон?»

Человечество стоит на грани уничтожения. Гигантские машины пронизывают землю, добираясь до последнего пристанища горстки людей — подземного города Зеона. Именно здесь Совет принимает судьбоносное решение и отправляет Нео спасать все человечество.

С первых же минут фильма «Матрица: Перезагрузка» зритель окунается в сумасшедшую карусель из сюжетных поворотов, диалогов и событий. Среди всех этих виртуальных битв и перекройки реальности сознанию сложно зацепиться за сюжетную линию. Кажется, что если ты на секунду остановишься, задумаешься, то тебя выбросит из потока как щепку.

Компьютерные программы, которые поставили на одну ступеньку с человеком? Но как же так, спросите вы? Ведь человек наделен эмоциями, чувствами, которые чужды беспристрастным механизмам. Похоже, в этом и кроется основная ошибка братьев Вачовски («Связь», «Матрица»): они наделили машины чувствами, погубив тем самым главный конфликт, который раскрыл нам первый фильм. Конечно, они оставили нам впечатляющего агента Смита, который перешел на совершенно иной уровень, так как смог создать своего клона, но, все равно, сложно воспринимать его как вселенское Зло. Введя образ некого Архитектора в картину, братья Вачовски забыли показать зрителю хотя бы намеками природу этого Архитектора. Его роль в истории непонятна.

Если хорошенько приглядеться, можно дать самому себе ответ, почему же вторая «Матрица» вышла такой пустышкой. А дело все в том, что режиссеры из братьев Вачовски так себе. Они хорошо умеют сделать стильный фильм, но вот на внятный сюжет у них времени не остается. Первая «Матрица» была просто переворотом в кинематографе, но даже она не выделялась каким-то необычным сюжетом. Главным козырем первой «Матрицы» был невероятный стиль: одежда, цвета, разговоры героев, просто великолепные спецэффекты.

В фильме «Матрица: Перезагрузка» визуальная составляющая достойна всяческих похвал. Работа аниматоров настолько хороша, что отличить реальность в некоторых сценах не представляется возможным. Жаль только, что у аниматоров отсутствует возможность смоделировать драматические эффекты и вызвать у зрителя сопереживание героям картины.

Теперь об актерском составе. Он не претерпел изменений. Добавились новые персонажи, а вот к старым появилось несколько вопросов. Что произошло с Нео (Киану Ривз)? Похоже, его характер отражает все метания режиссеров фильма: «Что я здесь делаю?», «Кто я?», «Почему я?». Тринити (Кэрри Энн Мосс) играет стабильно — т. е. абсолютно никак, но мы уже привыкли к этой игре по первому фильму. Морфеус (Лоуренс Фишборн) весь фильм соревнуется с лучшими маньяками кинематографа в игре «Сострой самое зверское лицо». Мне кажется, что если бы в фильме показали сцену, где Морфеус играет в детском театре, у него все равно оставалась бы такая дикая физиономия. А вот агент Смит (Хьюго Уивинг «Матрица») порадовал. В злость его персонажа веришь (хотя, какая злость может быть у машины?), сыграл он отменно.

Первая «Матрица» расширяет границы мироздания, заставляя зрителя поверить в еще один мир, отличный от нашего, в котором возможно все. «Матрица: Перезагрузка» эти границы наоборот восстанавливает, и умение Нео останавливать пули и летать становятся чем-то обыденным, само самим разумеющимся.

Да, сногсшибательные спецэффекты, красивые драки, отличный музыкальный ряд — все это есть во второй «Матрице». Но все-таки, не за это зритель полюбил первую — там еще была Идея. Здесь ее не оказалось, и это огорчает.

Your.love.sky

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.