Рецензии пользователя Zedi Smith

Индивидуальность что новых, что чуть раньше снятых боевиков давно осталась в прошлом. Сегодня жанр боевиков — это производитель инкубаторных экземпляров. Почему-то классикой стало делать напарниками разноцветных полицейских, которые в итоге станут best buddies. Обязательно должна быть девушка. «Ее присутствие само собой разумеется», — скажет зритель. Всегда есть сцена или две на какой-то заброшенной фабрике или даже почему-то пустующей, работающей. По какой-то причине оружие героев автоматически, невидимо для зрителя, самоперезаряжается. Видимо, о божественной невредимости главных героев, Хорошего и Плохого, на протяжении всего фильма и вспоминать не приходится. Куда делась оригинальность? Что стало с захватывающими сценариями? А может, как раз так и надо? Ведь главная задача этого жанра — энергичный сюжет. В общем, это все бесконечные дискуссии, которые ничего не изменят. Боевики 90-х годов — это, можно сказать, отдельный жанр. Похожие друг на друга, как две капли воды, они отличаются либо одной-двумя мегасценами, либо актерским составом. Томас Картер (режиссер) сыграл на втором, но прогадал, и очень сильно. Однако обо всем по порядку.

Дипломатия, в том числе и переговоры, — очень важный и эффективный инструмент достижения своих целей. «Жизнь — это переговоры», — говорится в слогане боевика. Люди, у которых есть «чуйка» на такие вещи, — редкие таланты. Таким есть главный герой боевика «Городская полиция» Скотт Роупер (Эдди Мерфи). Пожалуй, это самый интересный момент фильма. Роупер отлично делает свою работу и не раз уже обкручивал преступников вокруг пальца, спасая этим не одну жизнь. Сложнее получилось с Майклом Кордом (Майкл Уинкотт), грабителя ювелирного, который захватил заложников, а после выхода из тюрьмы начал мстить Роуперу лично, похитив его подружку. Скотта постоянно прикрывает его новый напарник Кэвин МакКолл (Майкл Рапапорт), снайпер первого класса и ученик Роупера. В ход идет все: погони, стрельба, переговоры, месть, даже сорвавшийся трамвай, крушащий все на своем пути. Все средства хороши, когда нужно спасать красивую девушку!

Для любопытных, которые поинтересовались оригинальным названием фильма, которое звучит, как «Metro», следует уточнить, что это слово переводится не только как известное нам метро, но и как муниципалитет. Правда, «Городская полиция» — это, действительно, очень отдаленный перевод.

Поскольку в главной роли сам Эдди Мерфи, стоит поговорить об актерской игре, которая, казалось бы, должна быть превосходной. Но увы… Сколько уже было примеров, что актеры, достигшие пика и всевозможной славы в одном жанре, переметались к чему-то другому и терялись там. Судя по всему, Эдди Мерфи не устраивало звание первого комика, и ему захотелось более серьезных ролей. Тем более что «Чокнутый профессор» удался на «пятерочку». Что сказать… Молодец, что он экспериментирует. Но зритель не очень воспринимает Мерфи как актера серьезных персонажей. Поговорим о его игре в боевике «Городская полиция». Мерфи играет серьезного копа, который борется за справедливость, спасает заложников, берет живыми преступников. Ни капли намека на шутки или комедию. Может, это и было главной ошибкой? Ведь зритель помнит и обожает «Полицейского из Беверли-Хиллз», которого тоже сыграл Эдди Мерфи, но в комичном образе. Как-то не приходится говорить о Мерфи плохо, вспоминая весь его «послужной список». Так что оставим судейство игры Мерфи на зрителя.

На мой взгляд, «Городская полиция» — очень средненький фильм. Если Вам не за чем больше убить время — это неплохой вариант, заодно Мерфи посмотрите в новом амплуа. Но ради хорошего времяпрепровождения пройдитесь дальше по списку работ этого актера, и вы обязательно найдете что-то гораздо лучше.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.