Рецензии пользователя Gijom

Детективы любили всегда и везде, может, потому, что жизнь порой скучна, может, из-за любви к загадкам. Не стал исключением и детективный триллер «Беглец» режиссера Эндрю Дэвиса, снятый по одноименному сериалу, когда-то полюбившемуся американцам. Надо подметить, что это был хороший ход конем: всем уже знаком сюжет, все знают, за кого переживать, и, что самое важное, не надо просиживать каждый день возле телевизора, можно одним махом насладиться излюбленной историей (да и рекламы меньше!).

У знаменитого хирурга Ричарда Кимбла (Харрисон Форд) насильственной смертью погибает жена, все улики указывают на него, но Ричард этого не делал. Вот только суд считает иначе и приговаривает его к смертной казни. Но благодаря счастливому совпадению обстоятельств Кимблу удается сбежать. Теперь ему нужно найти настоящего убийцу и не попасться в руки правосудия раньше времени. Путь предстоит не легкий, но справедливость должна восторжествовать!

Не буду чересчур хвалить эту картину. Вот вроде и фильм хорош, и сюжет интересный, и актеры ловко сыграли, да и режиссер — умничка, но чего-то не хватает, а чего и сам понять не можешь. «Беглец» получил парочку-другую наград, несколько номинаций, это ж тоже не за красивые глазки, но в нем не было изюминки, которая пришлась бы мне по душе.

Сценарий, конечно, отличный: весь фильм сидишь в ожидании, что же будет дальше и кто на самом деле убил ту милую женщину. А Кимбл все никак не распутает эту интригу, но на то она и интрига, чтоб бедному зрителю подольше потрепать нервы. Но к концу добро победит зло и все останутся довольны.

Харрисон Форд так и остался Харрисоном Фордом, от которого я почему-то не ожидала ничего сверхъестественного, он хороший актер, но на этом в «Беглеце» была поставлена точка, а хороший — это не незаменимый. Конечно, это его амплуа и его жанр, он мог выложится по полной, но видно сразу, что не дотянул хоть по тому факту, что лавровый венок достался второплановому Томми Ли Джонсу. И достался справедливо: актер был на высоте, и ему больше верилось, чем главному Форду, его отчаянная погоня за преступником не могла не вызвать симпатии и даже хотелось нашептать ему на ухо, где же сейчас находится беглец.

Большим плюсом, даже огромным, считаю тот факт, что оператором был прославленный в Голливуде Майкл Чэпмен. О его таланте уже давно ходят легенды, и в «Беглеце» он в очередной раз подтвердил, что не зря. Этот парень знает, как усилить эффект погони или экшен-сцены (а они в фильме поставлены на отличном уровне) при помощи своей камеры, вот, к примеру, хорошая сцена, когда поезд сметает с пути автобус с заключенными. Таким зрелищем можно долго наслаждаться. Также Эндрю Дэвис не прогадал, выбрав композитором именно Джеймса Ньютона Ховарда, который заслужил себе «Оскар». Музыка очень грамотно подогнана под каждую сцену и под нужное настроение, очень четко передает эмоциональный посыл в определенных кадрах.

В остальном как-то так себе. Однорукий убийца вообще ввел в смущение, это даже и звучало глуповато. Также не обошлось без парочки ляпов, например, как так случилось, что в вагоне никто не заметил, что убийцей полицейского был Сайкс?

Итог приблизительно таков: смотреть можно, фильм интересный, интригующий, много напряженных моментов. Детективная история раскрывается постепенно, но не дает расслабиться. А насчет изюминки, то, как уже упоминалось, я ее тут не увидела, может, удастся вам это сделать. А так «Беглец» для разового вечернего просмотра или многоразового для тех, кому придется по душе.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.