Рецензии пользователя Gijom

Писатели, работающие в жанре научной фантастики, обладают свойством предугадывать возможное развитие истории, причем случаи, когда фантасты оказываются правы, совсем не редки. Поэтому сама научная фантастика как жанр, является неким знамением, пророчеством, сигналом человечеству. Она, фантастика, как нерв, сообщающий болью организму (миру) о проблеме. Не стал исключением и фантастический роман «Планета обезьян» французского писателя Пьера Буля, по мотивам которого в 1968 году режиссером Франклином Шаффнером был снят одноименный фильм.

Космический корабль, отправленный осваивающими космос землянами к ближайшей звезде, совершает незапланированную посадку на неизвестной планете. Экипаж корабля во главе с лидером экспедиции Джорджем Тэйлором (Чарлтон Хестон) отправляется исследовать местность и находит группу людей, точнее диких людей, которые по своим повадкам больше похожи на животных. Внезапно появляются одетые, а главное — разумные и вооруженные обезьяны, которые начинают охоту на «пришельцев». Обезьяны убивают одного из членов группы — Доджа (Джефф Бертон), а всех остальных берут в плен. Космонавты попадают в научную лабораторию, которой заведует доктор-шимпанзе Зира (Ким Хантер). Перед ошеломленными землянами возникают вопросы, на которые нет ответов. Куда попала экспедиция? Что происходит на этой планете и почему обезьяны внезапно стали разумными? Что делать дальше и как добраться домой?

Отдельно хочу выделить мастерскую игру Ким Хантер, Родди МакДауэлла, Мориса Эванса и других, которые, несмотря на всю сложность игры в обезьяньих масках, сумели придать своим персонажам неповторимость и натуральность.

Несмотря на то что роман «Планета обезьян» Буля и фильм Шаффнера вышли в 60-е годы прошлого столетия, история о злоключениях Джорджа Тэйлора и компании актуальна и в наши дни. Даже больше, именно в наши дни фантастическое пророчество лишь набирает свою силу, можно сказать, что уже сейчас начинается время «Планеты обезьян». Роман, написанный в 1963 году, мир увидел в наиболее подходящее, идеальное время. 60-е годы ХХ века — это время свободы, время антивоенных движений и молодежного бунтарства. Люди, почувствовавшие ветер перемен, потянулись к нему, к желанному ветру свежести. Поймав настроение публики, режиссер обессмертил свое имя, но сейчас, когда время свободы сменилось гнетом диктатуры, который искусно прячется под маской так называемой демократии, фильм «Планета обезьян» не менее актуален.

«Планета обезьян» — культовый фильм, полный злого сарказма, но эффектный и будоражащий умы. Авторам картины удачно удалось передать зрителю сардонический смех Пьера Буля, наполненный язвительной иронией по отношению к человечеству. Разве мы уже можем называть себя цивилизованными людьми? Разве новые автомобили, роскошная одежда и дорогая электроника помогают нам считаться людьми — венцом Божьего творения? Или животное начало, прячущееся в каждом из нас, способно в любой момент вырваться и погубить планету? Неужели ядерное оружие, гибельные войны, борьба за нефтересурсы и повальная преступность — это все то, к чему мы стремились в течение последних тысячелетий?

Фильм «Планета обезьян» жесткой сатирой, как хлыстом, проходит по человеческой гордыне, по людской глупости и завышенному самомнению. Нам всем необходимо перестать быть капризными детьми Земли, иначе в один момент мы увидим в зеркале не себя, а примитивных созданий, которые, не достойны носить гордое имя Человек. Ленте Франклина Шаффнера ставлю пять с плюсом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.