Рецензии пользователя Gijom

Овдовевшей нью-йоркской мещанке Розе Касталди (Китти Карлайл) после смерти мужа досталось завидное состояние — восемь миллионов долларов. Роза, совершенно не знающая жизнь высшего общества, желает с помощью денег приобщиться к так называемой элите. В столь щекотливом деле сразу находится помощник — Отис Дрифтвуд (Граучо Маркс), который на самом деле вместе со своими подручными (Чико и Харпо Марксы) желает прикарманить часть денег недалекой вдовы.

Отис советует Розе вложить свое состояние в оперу. Доверив хитрецу вести свои финансовые дела, Касталди дает задание — нанять самого лучшего певца — Ласпари Отиса. Но хитроумный пройдоха Дрифтвуд привозит никому не известного тенора, заплатив последнему всего десть долларов. Однако новичок не только не позорится перед публикой, но и моментально становится всеобщим любимчиком.

Чтобы как можно точнее охарактеризовать всю значимость фильма «Вечер в опере» для американского зрителя, достаточно лишь сравнить его с классической советской комедией «Карнавальная ночь». Так вот, «Вечер в опере» для рядового гражданина США — это то же самое, что для постсоветского зрителя незабываемая новогодняя рязановская «Карнавальная ночь» с незабвенной Людмилой Гурченко.

Главные красавцы фильма — братья Маркс — самый популярный актерский квартет (здесь — трио) в 20-е и 30-е годы американского кинематографа. В этот раз братья играют ловких прохвостов, которые из-за чрезмерной хитрости то и дело попадают в неловкие ситуации. Отис — способный на коварные проделки деляга, зарабатывающий деньги нечестным путем, а его помощники вдобавок те еще оригиналы. Один — безграмотный балбес, а другой и вовсе вечный молчун. Вся тройка персонажей яркая, искрометная, а главное их оружие — потрясающие репризы. Наверное, здесь можно провести аналогию с не менее талантливой советской актерской тройкой — Трусом Вициным, Балбесом Никулиным и Бывалым Моргуновым. Вот только братья Маркс, помимо актерской игры, могут похвалиться еще несколькими талантами — умением играть на различных музыкальных инструментах, а также прекрасно поставленным вокалом. И швецы, и жнецы, и на дуде игрецы.

«Вечер в опере» — это непрерывная анекдотическая эквилибристика, это непрекращающиеся остроты великолепной троицы и яркий карнавал мелькающих друг за другом событий. Причем ставка в фильме сделана на абсурдности всего происходящего. Чего только стоит сцена в каюте. Отис Дрифтвуд оказывается в мизерной каюте, где практически нет места для еще одного человека, но из сундука, который был с героем, вдруг появляются еще трое — двое его компаньонов и оперный певец, еще через мгновение в помещение набивается нескончаемая куча народа: повара, официанты. И когда к Отису приходит дама и открывает дверь, вся эта зажатая братия дружно и со смехом вываливается наружу.

«Вечер в опере» — это сатирическое высмеивание жизни «элиты», это умопомрачительная хохма, блестящая и взрывная, как фейерверк. Несмотря на отдельную любовную линию сюжета, в фильме нет места лирике и слезам, но есть место смеху и веселью.

Фильм обязательно понравится всем тем, кто не обращает внимания на годы выхода ленты: настоящее искусство вне времени.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.