Рецензии пользователя Gijom
-
Тайны и ложь
Secrets & Lies (1996)29 сентября, 2012, 16:12
Если вы решили посмотреть этот фильм, ориентируясь на жанр «мелодрама», можете смело закрывать вкладку. Данная картина намного глубже и светлее. Это история сложных драматических отношений и семейных проблем, которая просто обязана быть в фильмотеке каждого.
Сюжет фильма заворачивается вокруг чернокожей лондонской девушки. Ее приемные родители умерли, и она решает найти своих настоящих родственников. Параллельно прорисовывается сюжетная линия ее матери, в чьей семейной жизни просто колоссальные проблемы. И только появление этой чернокожей девочки, которая выглядит чертенком по сравнению со своими белыми родственниками, возвращает семье былой покой, уют и взаимопонимание.
Режиссером и по совместительству сценаристом фильма «Тайны и ложь» является Майк Ли, который виртуозно играет на чувствах людей благодаря своим картинам. Например, в побочной сюжетной линии он убирает практически все диалоги. Он показывает ее яркими пятнами кадров, как вспышки памяти. Актерам приходится больше играть мимикой, нежели вербально, но именно это и цепляет зрителя. Напряжение и сопереживание героям нарастает с каждой секундой этого обрывочного видеоряда, и ты уже не можешь оторваться от экрана. Но в то же время если он и включает диалоги в картину, то они очень ювелирно продуманы и выверены вплоть до последнего вздоха. Складывается впечатление, будто ты смотришь не фильм, а настоящую театральную постановку с живой энергетикой и актерами, до которых можно дотронуться, — настолько все объемно и правдиво.
Картины быта также сняты достаточно натурально. Если это бедный регион, то вы здесь не увидите чистых накрахмаленных воротничков. Все будет так, как есть на самом деле. Воющие соседи, пьяные дебоши в пабах, никаких эвфемизмов. Только жестокая реальность.
Оператор Дик Поуп также прекрасно выполнил свою работу. Зная нелюбовь режиссера к длительным диалогам, он насытил фильм средними и крупными планами, чтобы актеры смогли передать самые легкие оттенки эмоций, которых от них требует постановщик.
А трагическое звуковое сопровождение Эндрю Диксона просто завораживает. Пробирает холод, и мурашки бегут по коже от каждого звука. Все акценты расставлены так, как это может быть единственно верно, и буквально ведут эмоции зрителей согласно задумке режиссера.
Этот фильм не нужно воспринимать как