Рецензии пользователя Gijom

У режиссера Стивена Содерберга есть уникальное качество: он не следует каким-то раз и навсегда установленным правилам при создании фильмов. Чтобы представить, насколько колоссален творческий подход режиссера, достаточно упомянуть такие его ленты: «Эрин Брокович», «Шизополис», «Траффик», «Одиннадцать друзей Оушена». Еще одна совершенно неожиданная работа — фильм «Хороший немец». Для некоторых критиков такой метод работы кажется непрофессиональным. С моей точки зрения, любой творец стремится максимально проявить свои умения, и это абсолютно верная стратегия.

Стилистически данный фильм напоминает классические драмы 40-х годов. Например, в этой картине прослеживается реминисценция фильма «Касабланка». Центральная история сюжета — работа американского журналиста в Берлине летом 1945 года. В Германию после долгого отсутствия приезжает военный корреспондент Джейк Гейсмар (Джордж Клуни), который хочет разобраться в том, как жители Берлина восстанавливают уничтоженный город. Спокойное журналистское расследование вскоре нарушается различными, несвязанными, на первый взгляд, событиями. Джейк встречается со своей давней возлюбленной Линой Брандт (Кейт Бланшетт), одновременно при странных обстоятельствах погибает водитель Джейка. Со временем становится понятно, что Джейк оказался втянут в «шпионские игры» между СССР и США, спецслужбы этих стран хотят получить доступ к немецким материалам по ракетным технологиям. Мир погружается в «холодную войну».

Мне нравится, как Стивен Содерберг в своих драмах («Траффик», «Эрин Брокович») показывает тему противостояния между человеком и системой. Фильм «Хороший немец» ближе к жанру нео-нуар, чем к жанру остросюжетной драмы. Тем не менее в этом фильме одной из центральных тем является противостояние человека сразу двум системам внутри противостояния этих систем. Содерберг сделал прекрасную стилизацию, при этом наполнив фильм современным содержанием.

Актерское мастерство Джорджа Клуни во всех фильмах находится на высоком уровне. Его герой в «Хорошем немце» реализован великолепно. Именно через эмоции и осознание Джейка Гейсмара зритель воспринимает чудовищные изменения в мире. Некоторые критики говорят, что Джейк Гейсмар — слишком спокойный персонаж. На мой взгляд, в этом и была задача для актера: показать «холодного» героя, который пытается понять, каких еще ждать происшествий. Как следствие сомнений, у героя появляется недоверие, которому он не позволяет вырваться из души.

Героиня Кейт Бланшетт — это классический женский персонаж из фильмов в жанре нуар. В связи с этим Лину Брандт сравнивают, например, с Ильзой из фильма «Касабланка». Это лишено всякого смысла. Лина Брандт — самобытный персонаж, который пережил ужасы Второй мировой войны, и в новых послевоенных условиях пытается выжить, что для немцев не менее сложно, чем во время боевых действий.

На мой взгляд, фильм «Хороший немец» недооценен зрителем. Это колоритная лента, в которой обсуждается столь нелюбимая современными режиссерами тема «холодной войны». Конечно, фильм не принадлежит к безусловным шедеврам, но в его художественной манере прослеживается попытка возрождения классического черно-белого кинематографа, которая так блестяще была реализована в фильме «Артист».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.