Рецензии пользователя Gijom

Пожалуй, вряд ли найдется хоть один человек, называющий себя киноманом, но не знающий хотя бы имени легендарного основоположника жанра «новой волны» во Франции — Франсуа Трюффо. Картина «Четыреста ударов» — дебютная работа Трюффо в формате полнометражного кино. Лента эта оказалась большим прорывом не только для самого режиссера (который, к слову, получил благодаря ей приз в Каннах), но и для нового национального кинематографа в целом. К тому же здесь впервые по-настоящему классно показал себя Жан-Пьер Лео, впоследствии сделавший себе крайне успешную карьеру и работавший с множеством режиссеров мировой величины.

Героя Лео зовут Антуан Дуанель. Он подросток тринадцати лет от роду, и его окружает масса проблем и негативных влияний. Безусловно, у каждого юноши в этом возрасте в жизни наступает что-то вроде кризиса, но здесь проблемы чуть сложнее обычных. За каждым переулком на жизненном пути мальчика подстерегают опасности, и судьба наносит ему оглушительные удары, один за другим. В его семье все неправильно: основу ее составляют мать-эгоистка и слабохарактерный, трусливый отчим. Учителя в школе тоже не понимают Антуана, и он, не в силах более терпеть такое давление со всех сторон, предпринимает попытку бежать.

С тех пор он бежит, не останавливаясь, — сначала из дома, затем — из интерната. Мальчик начинает понимать, осознавать то, что до этого он чувствовал лишь сердцем: что мрак окружающей его действительности — это только маленький фрагмент огромного мира и если ему удастся выкарабкаться, то он обретет гармонию, лучшую жизнь. Антуан интересен тем, что в нем заложена какая-то божественная искра, ведь, несмотря на беды и лишения, он не обозлился на все человечество. Его будущее — не в исправительной колонии среди обездоленных и покинутых, Антуан не судит о Вселенной по тому ее уголку, который он видел до сих пор. Ему всегда есть куда бежать.

Мотив бегства встречается у Трюффо не только в картине «Четыреста ударов». Эта тема для него сакральна и крайне близка. В то же время режиссер не пытается показать именно свою историю. Он берет за основу сюжета мотивы, с которыми на самом деле знаком, которые ему понятны. Герой Жана-Пьера Лео не рассказывает зрителям историю жизни Трюффо, он живет собственной. Разница состоит в том, что замкнутый, робкий Трюффо в детстве никогда не был так решителен, как персонаж, которого он создал. Молодой актер идеально подошел на эту роль, вложив в характер Антуана и часть себя.

Благодаря тому, что режиссер сумел решиться на то, чтобы фактически переложить часть ответственности за результат на плечи четырнадцатилетнего парня (а сам он к тому моменту уже был в два с лишним раза старше) — он придал истории совершенно новое, свежее звучание. Точка зрения опытного, зрелого человека оказалась совмещенной с видением мира мальчика. Если вам все еще не доводилось познакомиться с маэстро Трюффо — смело начинайте с фильма «Четыреста ударов»!

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.