Рецензии пользователя Gijom
-
Пекло
Sueurs (2002)8 марта, 2007, 00:00
«Пекло» — французский экшен о четырех мужчинах, перевозивших краденое золото через пустыню. В действительности же этот фильм заслуживает более подробной характеристики.
Мужики, грузовик с десятью тоннами золота, пустыня. Можно сказать, это главные персонажи фильма. На этой триаде строится весь сюжет. Казалось бы, картинка вполне себе статичная, способная отобразить только взаимодействие людей на огромной и с виду безжизненной плоскости (пустыня) либо в тесном замкнутом пространстве (грузовик). Но нет. Хотя машины здесь не летают, блестя боками, мы видим много разрушений, более реалистичных, нежели в голливудских боевиках, более страшных и, как следствие, более впечатляющих. Кажется, что идущий к своей цели грузовик оставляет за собой дорожку из горящих кусков изломанных механизмов, измазанных в крови. Все это происходит на фоне пустынных пейзажей той красоты, на которую способна только природа. Эти виды будто перекрывают продольные линии сюжета поперечными визуальными вставками, словно ремарки от первого лица, они превращают месиво боевика в захватывающий и пронимающий фильм.
— Знаешь, что мне в тебе не нравится? Ты слишком добрый.
Интересны также и персонажи. Каждый из них злой
«Пекло» снято чертовски круто. Здесь применили желтые, красные, синие фильтры, виньетирование, вследствие чего чуть ли не каждый кадр по отдельности напоминает открытку. Большую работу также проделали и монтажеры. Операторскую работу и монтаж можно смело назвать наибольшими преимуществами этой ленты.
Музыкальное оформление также сыграло большую роль. Оно расставило яркие акценты на визуальной составляющей. В результате на пустынных «заставках» мы слышим восточные мотивы, у мужчин в грузовике наблюдаем совершенно другие музыкальные вкусы, а погони и перестрелки снабжены соответствующим саундтреком, тоже весьма неплохим.
Фильм не назовешь комедийным, однако комичные моменты в нем тоже есть. Скажем так, герои здесь, в отличие от анимации, не пластилиновые и отнюдь не неуязвимые, так что любой юмор имеет под собой весьма несмешную подоплеку, но это именно то, что не дало ленте превратиться в беспросветный криминальный мрак.