Рецензии пользователя Dreamer

Сидни Прескотт живет обычной жизнью в небольшом городке Вудсборо, занимаясь писательским творчеством и работая в средней школе. Ужасные события, произошедшие с ней несколько лет назад, практически ее не тревожат, хотя забыть убийцу в устрашающей белой маске она никогда не сможет. В общем, старые проблемы остались позади, так ведь? Если бы… Вудсборо снова поставлен на уши: на улице найден труп, а совсем рядом раздается он — телефонный звонок, являющийся визитной карточкой кровожадного маньяка в маске. Спокойная работа методистом для Сидни Пресскот закончилась; борьба за собственную жизнь снова началась.

Уэс Крэйвен переживает не лучшие времена, иначе зачем ему потребовалось ворошить старое? Трилогия «Крик» стала культовой, многие режиссеры черпали вдохновение именно из нее, равно как и пародисты, насмехаясь над звонками и масками. Последний фильм серии вышел в далеком 1999 году, тем не менее, это Крэйвена не остановило перед созданием четвертой части — прямого продолжения. Перерыв в двенадцать лет в любом случае сказался бы, но одна тенденция прослеживается абсолютно точно: «Крик 4» позволил режиссеру «приколоться» в некоторых эпизодах с самого себя. Да и общий уровень юмора вырос, что больше отвечает современному положению дел в обществе, когда кого-то чем-то удивить достаточно сложно.

«Крик 4» остается все тем же молодежным слэшером, первая часть которого была выпущена в 1996 году. Франшизу можно и нужно ставить в один ряд с не менее культовыми представителями жанра: «Кошмаром на улице Вязов», «Пятницей 13», «Хэллоуином». Сюда же можно включить недавнюю «Пилу» и «Паранормальное явление», но в них уже нет той изюминки, что была в старых фильмах, когда это все только зарождалось. Факт: не спецэффекты тогда делали погоду, а атмосфера, дух.

Осмелюсь предположить, что съемки ужастика так и не стартовали бы, не будь согласия на них Кортни Кокс, Нив Кэмпбелл и Дэвида Аркетта. Какой смысл штамповать продолжение (особенно после двенадцатилетнего перерыва), если звезды отказались в нем участвовать? Благо, Крэйвену в этом плане повезло, и сомнительных замен делать не пришлось. Зато «старую гвардию» весьма успешно разбавили молодежью. Так, «Крик 4» пополнился Хайден Панеттьери, Адамом Броди, Эммой Робертс и другими. Диссонанса в актерском составе не возникло, так что новые лица пришлись ко двору.

Уэс Крэйвен не просто в очередной раз затронул известную тему, он вернулся туда вместе с Кевином Уильямсоном, написавшим сценарии ко всем частям теперь уже квадрологии. И сотрудничество снова дало плоды! Относительно спокойное и смешное начало сменяется тем, за что Крэйвена и любят: напряженные сцены, ожидаемые смерти и нескончаемое безумство маньяка в маске. Однако, несмотря на предсказуемый ход событий, следует быть готовым к тому, что все закончится не так, как думалось изначально. Поэтому «Крик 4» нельзя назвать калькой с трилогии 1996–99 годов, скорее — свежим взглядом на то, что принесло успех в конце девяностых.

Поклонникам франшизы просмотр новой части обязателен, иначе какие они тогда почитатели творения Крэйвена? Также хоррор — это неплохая возможность заполучить нового зрителя, что, отчасти, знаменует и частичное обновление актерского состава (вернее, появление свежей молодежи). Но, несмотря на то, что целевая аудитория должна быть довольна увиденным, снимать очередное продолжение все же не стоит. Порой необходимо вовремя остановиться.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.