Рецензии пользователя Dreamer

Не слишком часто малобюджетные фильмы получают шанс «раскрутиться» на полную катушку и собрать большие деньги. Ужастик «Астрал», снятый всего за 1,5 млн. долларов, эта участь постигла, потому-то он окупился в мировом прокате в десятки раз — редкое явление. Что же необычного приготовил зрителям Джеймс Ван, получивший известность при работе с франшизой «Пила»? Как оказалось, внимание любителей пощекотать себе нервишки привлекли злые духи.

Начинается все достаточно стандартно, по канонам жанра. Молодая супружеская пара и их детишки младшего школьного возраста живут обыденной жизнью, как и большинство людей на нашей планете. Только вот скоро все меняется кардинальным образом, отчего главным героям предстоит испытать потрясение за потрясением. Но, какие именно проблемы предстоит решать героям, лучше не рассказывать, чтобы не знать все ключевые ходы при просмотре (их много, кстати). Только не стоит готовиться к чему-то новому, так как создатели решили ограничиться уже известными жанровыми приемами.

Очень действенно сказалось на судьбе проекта то, что к нему причастны люди, создававшие «Пилу» и «Паранормальное явление» (Орен Пели, кто не знает). Ни на одно из творений своих создателей «Астрал» не похож настолько, чтобы называть его «клоном». Выбор потустороннего мира в качестве «хэдлайнера» картины удачен; сценаристу Ли Уоннеллу было где развернуться. Угнетающая обстановка имеет в себе четко распределенные задачи, можно даже сказать, что по ходу действия картины используется так называемая «коробка передач» (концовка, соответственно, наивысшая скорость).

Поскольку основной упор был сделан на атмосферность, не возникло никакой потребности в кровавой резне. Это позволило получить «Астралу» приемлемый рейтинг по возрастному ограничению и существенно расширить зрительскую аудиторию. Однако назвать картину «детской» попросту язык не повернется, так как пугающих сюжетных ходов и эффектных сцен предостаточно — впечатлительные натуры явно будут сильно поражены.

Хоть производственный бюджет и небольшой, создателям удалось заполучить хороших актеров. Роуз Бирн и Патрик Уилсон украсят собой практически любой фильм, тем более, если это касается ужастика. Частенько приходится лицезреть неизвестных актеров, не способных вытянуть на себе фильм, поэтому наличие настоящих профессионалов сказалось очень благоприятно. Справился со своей ролью и юный Тай Симпкинс, чья роль тоже была не из простых.

Не стоит забывать о других ключевых участниках съемочного процесса, благодаря которым «Астрал» приобрел привлекательный вид. По большому счету, главное было подготовить большой дом, где будут развиваться ключевые события, — задача не самая сложная, не так ли? Но художник-постановщик Аарон Симс (это его полноценный дебют) так не считает, ведь надо было убедительно представить зрителям потусторонний мир и всех его обитателей (ретростилизация).

Вечерний просмотр в одиночестве обещает стать настоящим испытанием: стандартные пугающие эффекты дополняются во второй части фильма богатым потусторонним миром и его обитателями. Концовка достаточно ясно намекает на дальнейший сиквел, что, в общем то, логично, учитывая зрительский (критики также весьма благосклонно отнеслись к ленте) и финансовый успех.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.