Рецензии пользователя Dreamer

Дракула, как оказывается, жил, жив и будет жить. Поспит себе немножко, потом проснется — и опять за очередное дело, то есть за тело. А если сам он проснуться не может, то всегда найдется добрый человек, который ему в этом поможет. Именно так и начинается очередной фильм о графе из Трансильвании «Дракула 2000» режиссера Патрика Люссье.

Антиквар Абрахам Ван Хельсинг (Кристофер Пламмер), одолевший главного вампира (Джерард Батлер) современности более ста лет назад, хранит неимоверные сокровища в бункере своего магазина. Поддавшись жадности, его секретарша Солина (Дженнифер Эспозито) подсылает грабителей, чтобы они добрались до ценностей. Но, вместо камешков, ожерелий и монет, они находят там запломбированный гроб. Не сумев открыть его в Лондоне, гроб переправляют самолетом в США, но по пути графу удается освободиться, и в результате самолет терпит крушение. Дракула направляется в Новый Орлеан, чтобы завербовать в свою армию дочь Ван Хельсинга Мари (Джастин Уоддэлл), которую совсем недавно начали преследовать кошмарные сны (кто бы сомневался). На помощь ей сразу же вылетает отец со своим помощником Саймоном (Джонни Ли Миллер). Именно Саймон вместе с дочерью босса даст бой кровожаднейшему из аристократов.

Далее раскрывать сюжет не станем, поделимся лишь одним интересным фактом: «Дракула 2000» объяснит нам, почему же вампиры не могут мирно сожительствовать с серебром, осиновыми кольями и крестами. Оказывается, первое имя графа Дракулы — Иуда Искариот, который продал Иисуса за тридцать серебреников, а потом удавился на осиновом дереве.

Среди актеров ваше внимание привлечет Кристофер Пламмер, который предстает в захватывающей роли охотника на вампиров, свалившего на себя бремя охраны главного из них. Такая самоотверженность стоила ему потери жены и дочери, а сам он находится на грани психологического коллапса. Именно он, со своей практически немецкой преданностью делу, является главным достоянием картины.

Легкую улыбку вызывает постоянная подавленность и внутренняя нестабильность Мари. В том, что Джастин Уоддэлл себя так и не раскрыла, будем винить исключительно сценаристов. Это ведь они заставили ее на протяжении всего фильма исключительно страдать от ночных кошмаров и по-дурацки летать. Именно неуклюжие полеты портят положительное впечатление от спецэффектов, которыми фильм просто напичкан. Сказать, что полеты выглядят неубедительно, не сказать ничего…

Кроме всего этого, стоит отметить некоторые прорехи в последовательности сюжета. Особенно это заметно во время сцены в самолете. Хотя, если забыть об этом моменте, можно сказать, что режиссер добился своего и сюжет развивается по нарастающей. «Дракула 2000» сможет удержать зрителя перед экраном.

Надеемся, что господин Люссье не ставил перед собой цель создать фильм ужасов. В картине страшных сцен нет совершенно. Если и есть намек на хоррор, то неестественность полетов, укусов, даже крови заставляет думать, что это скорее экшен, а не ужастик.

Искушенному знатоку творчества Брэма Стокера, перевидавшего всевозможные экранизации классического романа, картина вряд ли принесет большое удовольствие. Зато любителям дешевого «мяса» с вкраплениями хорошей актерской игры и неплохих спецэффектов «Дракула 2000» придется по душе. В любом случае, после просмотра вам не придется оборачиваться по сторонам, боясь, что какой-то прохожий позарился на вашу шею…

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.