Рецензии пользователя Dreamer

Есть фильмы, о которых сложно говорить. И не потому, что они плохие или после просмотра не осталось никаких впечатлений. Наоборот, если картина мне очень понравилась, я могу неделю ходить под впечатлением: словарный запас по этому поводу резко уменьшается и весь восторг остается в восклицаниях. Та же история и с «Китайским кварталом», правда, хорошо, что смотрела не минуту назад.

Это фильм великого Романа Полански, реанимировавшего жанр нуар и подаривший миру шедевр, который нужно посмотреть каждому уважающему себя человеку. Думаете — слишком вызывающе звучит? Ничего подобного, хоть картина получила только один «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (Роберт Таун), но одиннадцать номинаций это уже не шутки. «Китайский квартал» признан культовым фильмом.

И заслуга в этом всей съемочной команды. Полански сделал картину по всем законам жанра «черного фильма» (мотив воды, например, — инженера находят утонувшим), причем добавил парочку собственных фишек — у него нет четких ответов на вопросы, зрителю надо самому делать выводы. К тому же, в классическом нуаре порок должен быть наказан — режиссер отступает от этой традиции. Кроме того, Полански остался верен себе и сыграл в собственной картине «Человека с ножом».

Таун написал настолько хороший и интригующий сценарий, что к его гению нет никаких возражений. Интрига, неожиданные повороты сюжета, напряжение создаются не только в действии, но и в диалогах. А финал фильма просто бесподобен, просматривая картину, мы долгое время не можем понять, к чему тут Китайский квартал, но концовка предлагает нам воспринимать это как аллегорию. Китайский квартал обозначал собой опасное место, куда было страшно воткнуться даже полицейскому, и то, что происходит в городе, — будто внутренний мир жуткого квартала.

Антураж «Китайского квартала» выдержан в духе 30-х годов даже в самых малых деталях. Начиная от костюмов и заканчивая деталями интерьера, каждая мелочь внушает доверие и делает фильм реалистичным. К тому же, саундтрек — великолепная музыка Джерри Голдсмита — не может оставить вас безразличным: она дополняет изображение, наполняя его нужной эмоцией и выразительностью.

В центре картины частный детектив Джейк Гиттис (Джек Николсон) и роковая женщина Эвелин Кросс Малрэй (она же Фэй Данауэй). Начнем, пожалуй, с Эвелин — именно femme fatale является одной из особенностей «черного кино» — женщина, вступая с которой в контакт человек обрекает себя на роковые последствия. Именно такой, холодной и страстной, загадочной и влекущей, была Данауэй. Но даже она не смогла сравниться (хотя тоже великая актриса) с образом Николсона — Гиттисом, который на протяжении всего действия постепенно обнажает свою натуру (не поймите превратно). Надо заметить, что Николсон — очень характерный и запоминающийся актер, и в роли детектива он очень харизматичный и яркий.

Как вы уже заметили, «Китайский квартал» — это криминальный детектив, а поскольку сюжет остался загадкой, то найти ответы вам придется самостоятельно. Фильм невероятно интересный и захватывающий, так что можете даже не переживать, понравится ли он вам. Бесспорно, что да.

В свое время всю прелесть картины немного затмило продолжение «Крестного отца», не дав возможности одним махом захватить всех заслуженных лавров, но это не помешало ему стать одним из лучших. Да и что лукавить: просмотрев «Китайский квартал», вы поймете, сколько всего, из того что видели прежде, было позаимствовано у Полански. Фильм воистину велик.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.