Рецензии пользователя Dreamer

Первое впечатление во время просмотра этого фильма было пугающе неприятным. Но, перестав серьезно воспринимать экстравагантную версию классической шекспировской истории о любви Ромео и Джульетты База Лурмана, я нашел своеобразную изюминку картины. Прежде всего, на мой взгляд, фильм «Ромео + Джульетта» — это стеб, причем стеб качественный.

«Ромео + Джульетта» — современная интерпретация великого произведения «Уильяма нашего Шекспира». В центре сюжета, как и в трагедии, — две семьи — Монтекки и Капулетти. Только в этот раз действие происходит не в итальянской Вероне, а в выдуманном городе Верона-Бич, название которого уже открыто говорит зрителю о том, что его ждут нетривиальные шуточки над классическим произведением. Поэтому и почтенные семейства в варианте База Лурмана представлены в качестве двух мафиозных группировок, естественно враждующих между собой. Ромео Монтекки (Леонардо ДиКаприо) во время сумасшедшего party, проводимого в стиле средневековых балов, знакомится с юной Джульеттой Капулетти. Конечно же, наших героев моментально подхватит и закружит вихрь любви. Но светлому чувству не просто жить в мире грязи и порока. Ромео и Джульетта отважатся пойти против сложившейся древней вражды мафиозных кланов.

Персонажи фильма, созданные гением Шекспира и «отполированные» фантазией сценаристов, колоритны и не без изрядной доли гротеска. Например, Меркуцио (Хэролд Перрино) ревностно относится к своему товарищу Ромео, претендуя на более тесные отношения, чем дружба. Меркуцио излишне пафосен и даже в какой-то мере нарочно неприятен, но когда слышишь из его уст такие фразы, как: «Эй, чуваки, белоснежки снова гонят на моих черных братьев», — отчетливо понимаешь, что ни грамма серьезности в фильме нет, а поэтому и нет смысла искать в ленте скрытую подоплеку. Глупо искать черную кошку в черной комнате, особенно если ее там нет. Разборки Монтекки и Капулетти напоминают борьбу дворовой шпаны, неизвестно каким образом вооружившуюся, а общество Вероны-Бич погрязло в грехе и в наркотиках.

Режиссер Баз Лурман искусно вплетает части из шекспировской «мозаики» в современную картину. Фильм, конечно же, лучше смотреть в оригинале или более-менее зная английский язык, поскольку напоминания и цитаты из классического произведения присутствуют и показываются зрителю на протяжении всех двух часов фильма. Здесь и рекламные щиты со слоганами-цитатами и прочими шаловливыми «бирюльками» авторов. Банк именуется «Шейлок» — по имени ростовщика из шекспировского произведения «Венецианский купец», а бассейн «Глобус» происходит от названия известного лондонского театра.

«Ромео + Джульетта» — это такая кинематографическая игра, в которой Джульетта носит джинсы, а Ромео с наслаждением курит сигареты. Наиболее драматичные моменты фильма с традиционными заламываниями рук показались мне слишком наигранными. Но в целом пародия, если воспринимать ее как пародию, вышла довольна неплохая.

Леонардо ДиКаприо в 1996 году был еще очень молод, но уже как актер весьма опытен. До этого талантливый парень уже снялся в классных фильмах «Дневник баскетболиста», «Жизнь этого парня». Оказался Лео хорош и в фильме База Лурмана, поскольку талант, как известно, если откопал — не пропьешь. Также выделю работу Меркуцио — Хэролда Перрино. А вот Джульетта в исполнении Клэр Дэйнс показалась мне слишком «пресной».

Резюмирую: «Ромео + Джульетта» — неплохо сделанный стеб, но никак не больше. Так сказать, на любителя.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.