Рецензии пользователя Dreamer

Это история о творческом поиске, о попытке найти себя в искусстве, о желании сказать людям правду. Гвидо Анселми — известный и очень популярный режиссер. Он всегда снимал то, что от него хотели зрители, продюсеры, жена. Но вдруг что-то случилось, и он понял, что не знает себя, не знает, на что способна его душа, куда может завести его фантазия, если ему не будут обрезать крылья. И он решил рискнуть. Не важно, что на декорации уже потрачены бешеные деньги, неважно, что огромное количество актеров уже получили свои баснословные гонорары и сценарий уже готов. Все это не важно.
Важно, что Гвидо чувствует себя потерянным. Он словно в ловушке или заперт в маленькой комнате, где даже дышать тяжело. Ему нужно время, чтобы как-то справиться со своим разочарованием, обидой, болью.

Он знает, как нужно поступить. Ему просто нужно вернуться туда. В мир его фантазий, его счастливого детства, его собственный сюрреалистичный, но такой понятный ему одному мир. Ведь он живой, он все еще в состоянии наслаждаться случайно подсмотренной красотой или, используя фантазию, помочь воображению насладиться звуками, эмоциями. Он хочет уйти от пафоса, гламура и найти истоки, которые приведут его к чему-то настоящему, смелому, чистому. Искусство должно быть честным и правильным. Но если все же он не сможет, не найдет, не устоит — возврата в прошлое не будет.

Кинофильм «8 с половиной» был снят в 1963 году великим режиссером Федерико Феллини. Картина тут же была признана критиками одной из вершин творчества Феллини и отнесена к классике мирового кинематографа. Помимо этого, фильм был удостоен двух премий «Оскар», получил большой приз Московского кинофестиваля и премию BAFTA.
Интересно, что название фильма — это количество работ великого Феллини, которые он снял до появления фильма «8 с половиной».

Следует заметить, что многие считают данную картину автобиографичной. Гвидо сравнивают с Феллини, так как, наверное, каждый режиссер в определенный момент своей жизни испытывает чувство тревоги или творческий кризис. Он пытается заглянуть в свой внутренний мир и найти там утерянное зерно таланта, которое под гнетом обыденности и различных жизненных ситуаций умирает или тускнеет.

К этому неописуемому хаосу, невообразимой сумбурности образов просто великолепно подходит музыкальная тема, которую так остро прочувствовал и сумел подчеркнуть в фильме Нино Рота. Благодаря музыке композитор безупречно сориентировал зрителя на правильную эмоцию, ощущение или просто расставил акценты в некоторых важных для режиссера сценах. Поистине, Нино Рота — виртуоз своего дела!

И конечно, именно благодаря Феллини и Марчелло Мастроянни удался этот кинематографический шедевр. Ведь кто, как не Мастроянни, был в состоянии так точно отобразить душевное смятение героя, его запутанность и внутреннюю подавленность. Образ был сыгран безупречно!

Что еще можно сказать о картине Феллини «8 с половиной», если она еще при жизни режиссера была названа шедевром? Конечно, можно говорить и о том, что сам Феллини жил в постоянном поиске правды и испытывал неимоверное отвращение к обыденным вещам, которые морально его сильно угнетали. Можно говорить о том, что Гвидо, как и сам Феллини, похоже, не очень верил в хэппи-энды, осознавая, что если они не в состоянии сказать правду даже близким людям, то чему же они могут научить зрителя. Но Феллини учит. И учит по-своему каждого зрителя, нашептывая «свою» правду. Фильм на века, но не для всех. Спасибо.

Your.love.sky

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.