Рецензии пользователя Dreamer
-
8 с половиной
8½ (1963)7 сентября, 2012, 15:18
Это история о творческом поиске, о попытке найти себя в искусстве, о желании сказать людям правду. Гвидо Анселми — известный и очень популярный режиссер. Он всегда снимал то, что от него хотели зрители, продюсеры, жена. Но вдруг
Важно, что Гвидо чувствует себя потерянным. Он словно в ловушке или заперт в маленькой комнате, где даже дышать тяжело. Ему нужно время, чтобы
Он знает, как нужно поступить. Ему просто нужно вернуться туда. В мир его фантазий, его счастливого детства, его собственный сюрреалистичный, но такой понятный ему одному мир. Ведь он живой, он все еще в состоянии наслаждаться случайно подсмотренной красотой или, используя фантазию, помочь воображению насладиться звуками, эмоциями. Он хочет уйти от пафоса, гламура и найти истоки, которые приведут его к
Кинофильм «8 с половиной» был снят в 1963 году великим режиссером Федерико Феллини. Картина тут же была признана критиками одной из вершин творчества Феллини и отнесена к классике мирового кинематографа. Помимо этого, фильм был удостоен двух премий «Оскар», получил большой приз Московского кинофестиваля и премию BAFTA.
Интересно, что название фильма — это количество работ великого Феллини, которые он снял до появления фильма «8 с половиной».
Следует заметить, что многие считают данную картину автобиографичной. Гвидо сравнивают с Феллини, так как, наверное, каждый режиссер в определенный момент своей жизни испытывает чувство тревоги или творческий кризис. Он пытается заглянуть в свой внутренний мир и найти там утерянное зерно таланта, которое под гнетом обыденности и различных жизненных ситуаций умирает или тускнеет.
К этому неописуемому хаосу, невообразимой сумбурности образов просто великолепно подходит музыкальная тема, которую так остро прочувствовал и сумел подчеркнуть в фильме Нино Рота. Благодаря музыке композитор безупречно сориентировал зрителя на правильную эмоцию, ощущение или просто расставил акценты в некоторых важных для режиссера сценах. Поистине, Нино Рота — виртуоз своего дела!
И конечно, именно благодаря Феллини и Марчелло Мастроянни удался этот кинематографический шедевр. Ведь кто, как не Мастроянни, был в состоянии так точно отобразить душевное смятение героя, его запутанность и внутреннюю подавленность. Образ был сыгран безупречно!
Что еще можно сказать о картине Феллини «8 с половиной», если она еще при жизни режиссера была названа шедевром? Конечно, можно говорить и о том, что сам Феллини жил в постоянном поиске правды и испытывал неимоверное отвращение к обыденным вещам, которые морально его сильно угнетали. Можно говорить о том, что Гвидо, как и сам Феллини, похоже, не очень верил в
Your.love.sky
