Рецензии пользователя Dreamer

Перспективный агент по продаже недвижимости Ренфилд (Дуайт Фрай) отправляется в румынскую Трансильванию с целью осуществления выгодной сделки. Некий граф Дракула (Бела Лугоши) желает приобрести старое лондонское аббатство, что сулит Ренфилду не только отличный заработок, но и продвижение по службе. Поэтому молодой человек отправляется в дальнее путешествие, даже несмотря на нехорошие слухи, ходящие о таинственном замке Дракулы.

Прибыв на место, Ренфилд подписывает с хозяином замка договор, после чего мужчины выпивают. Расслабившись и захмелев, Ренфилд засыпает, этой же ночью граф Дракула кусает своего гостя за шею. На следующий день Ренфилд и Дракула на судне отправляются в английскую столицу. По дороге укушенный агент по недвижимости сходит с ума, а граф убивает одного за другим всех моряков. Уже совсем скоро граф Дракула начнет свою новую охоту в еще ничего не подозревающем и умиротворенном Лондоне.

Великий ирландский прозаик Брэм Стокер, подарив миру произведение «Дракула», даже не догадывался, какое влияние роман окажет на всю мировую культуру. В ХХ веке по мотивам истории о таинственном «короле вампиров» было снято более дюжины художественных полотен. Из сохранившихся версий первой считается работа немца Фридриха Мурнау, названная «Носферату: Симфония ужаса». Однако первой максимально приближенной к оригиналу экранизацией по праву считается фильм «Дракула» известного режиссера Тода Броунинга. Если граф Орлок в работе Мурнау уже даже своим видом пугал зрителя, заставляя содрогаться от ужаса, то граф Дракула Броунинга оказался птицей совсем другого полета. И главная заслуга в этом принадлежит одному из самых популярных довоенных актеров — Беле Лугоши.

Лугоши воистину сильно впечатлил зрителя созданным образом Дракулы, об этом говорит хотя бы тот факт, что в 1956 году актера хоронили в театральном костюме вампира. Дракула Лугоши получился истинным аристократом, волевым существом с надменным, но пронзительным взглядом. Лугоши незачем быть уродом, чтобы пугать публику: ему хватает актерского таланта и магически необыкновенного тембра голоса, чтобы заставить зрителя испытать страх перед вампиром. Подчеркну и отличную игру Дуайта Фрая, великолепно перевоплотившегося в эксцентричного и безумного Ренфилда, с нескрываемым удовольствием поедающего насекомых.

Примечательно, что цензура предприняла попытку «убить» фильм «Дракула», запретив показывать на экране не только сцены с укусами Дракулы, но и даже момент того, как граф выбирается из своего гроба. В фильме нет ни крови, ни устрашающих клыков, но при всем при этом картина имеет ту самую необходимую атмосферу страха. И все благодаря талантливой игре теней и неповторимому по своей энергетике взгляду Белы Лугоши. Не могу назвать экранизацию «Дракулы» Тода Броунинга лучшей из всех существующих работ. Мне ближе всего образ, созданный Гари Олдманом и Френсисом Копполой. Но именно благодаря «Носферату» Мурнау и «Дракуле» Броунинга мир полюбил вампирскую тематику, нынешние, современные безликие «Сумерки» обязаны свои появлением именно этим черно-белым довоенным лентам. Классика всегда ценна — как в литературе, так и в кинематографе.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.