Рецензии пользователя Dreamer

Большое родовое поместье, в котором живут три сестры, не наполнено жизнью, радостным смехом, весельем и девичьими забавами. Атмосфера дома пропитана болезнью, гниением, безразличием и всепоглощающей тишиной. Одна из сестер, Агнесс, тяжело больна, у нее обнаружили рак. За Агнесс заботливо ухаживает Анна — прислуга, а точнее, единственный настоящий друг больной. Анна ухаживает за Агнесс не только потому, что это входит в ее обязанности, но и по той причине, что ей искренне жаль умирающую в муках женщину. А вот Мария и немногословная Карин, сестры Агнесс, не проявляют к ней должного внимания, предпочитая отвернуться от сестринского горя и погрузиться в свои жизненные проблемы. И с каждым днем приближающаяся смерть Агнесс все сильнее ухудшает семейную атмосферу, в которой уже нет надежды на любовь и взаимопонимание.

Фильм «Шепоты и крики» был снят знаменитым шведским режиссером Ингмаром Бергманом за собственные деньги. Постановщик, не пожалевший собственных средств, лишь договорился с американской компанией New World насчет продвижения своей картины на американские экраны. Забегая наперед, отмечу, что смелость Бергмана была вознаграждена целиком благодарным зрителем и впечатленными критиками. Примечательно, что снимая картину, режиссер впервые решил отказаться от черно-белого стиля съемок, внеся в ленту насыщенные краски. Главные цвета фильма — иссиня черный, кроваво красный и болезненно белый. Именно преобладание этих цветов делает атмосферу ленты зловещей, тревожной, заставляя зрителя ежесекундно ожидать трагическую развязку.

Сестры, живущие вместе, не любят друг друга, Мария и Карин терпят присутствие друг друга лишь из-за ожидания неотвратимой смерти, которая должна прийти за Агнесс. Так и не познавшие любовь сестры пусты внутри, они не умеют любить, сострадать, имя им — жестокость и безразличие, и даже те «маски», которые иногда «одевают» сестры, не скрывают их истинного лица.

При жизни мать девушек лучше всех понимала Марию (Лив Ульман), относилась к ней, как к самой любимой. Но любви в этих отношениях было немного, поэтому повзрослевшая Мария, сохранившая иллюзорный статус «прилежной девочки», ловко манипулировала людьми, требуя того, что она недополучила в детстве, — любви. Имя Марии — самовлюбленность и легкомысленность. Карин (Ингрид Тулин) из-за сложного детства «сломалась». Она — глубоко душевно больной человек, закрывшийся от несправедливого мира за маской ярости, самобичевания и непрерывного страха. Именно Карин за громким тиканьем часов и за завыванием ветра слышит нечто ужасное, что всегда присутствует в ее страхах. Имя Карин — ненависть и безразличие. Агнесс (Харриет Андерссон) — тяжело больной человек, умирающий в жутких страданиях. Неизвестно, какой бы выросла Агнесс, если бы была здорова, но сейчас она живет в покорности и в благодарности своим сестрам, хотя бы за мимолетно брошенную улыбку. Возможно, Ингмар Бергман назвал героиню «библейским» именем не зря. Агнесс — как жертвенный агнец, своими страданиями искупающий грехи сестер. И лишь Анна (Кэри Сюльван) — чужой, по сути, сестрам человек, сумела заменить умирающей мать. Честная, вежливая, терпеливая Анна оказывается единственным настоящим другом больной, настоящим эталоном человеческого милосердия.

«Шепоты и крики» — это настоящая семейная драма, это история, которая вполне может оказаться реальной. Мария и Карин — не чудовища, они обычные люди, да, не самые сильные и не самые лучшие. Показывая вот таких обычных людей, Бергман говорит о главной проблеме сегодняшнего человечества — о людском безразличии, о равнодушии и малодушии. Как всегда, мастер обнажает самые гнойные нарывы современного общества. К сожалению, фильм «Шепоты и крики» никогда не утратит своей актуальности.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.