Рецензии пользователя Dreamer

Фильм «Такси 4» можно назвать самым неудачным во всей франшизе о двух друзьях: полицейском-недотепе Эмильене и неутомимом таксисте Даниэле. Создатели этого фильма не стали вводить новых действующих лиц (появление нового главного злодея не в счет); вместо этого была расширена сюжетная линия о семьях главных героев. За те несколько лет, которые отделяют события третьего и четвертого фильмов, у Эмильена и Даниэля появились дети. Два мальчика похожи на своих отцов, которые их, разумеется, любят и о которых заботятся. К сожалению, персонажи-дети только усиливают яркие черты характеров своих персонажей-отцов, из-за чего эта задумка в целом кажется банальной.

Поскольку зрителю уже известны порядки, царящие в марсельском отделении полиции, режиссер Жерар Кравчик вместе с автором сценария Люком Бессоном сразу стали показывать своих героев в действии. И на этот раз нелепости, ошибки и комплексы главных героев проявляются еще сильнее. Комиссар Жибер (Бернар Фарси) выглядит крайне неадекватно, когда в начале фильма ему поручают задание — держать под контролем опасного бельгийского преступника, которого привозят в клетке (да-да, как в фильме «Молчание ягнят») на военном самолете, чтобы только на полдня передать его полиции Марселя. Почему военные не могли самостоятельно перевезти заключенного по территории Франции — загадка. Как бы там ни было, преступник и от комиссара ушел, и от инспектора ушел.

Когда Эмильен (Фредерик Дифенталь) понял, что его карьера вновь под угрозой, он обратился за помощью к своему верному боевому товарищу Даниэлю (Сами Насери). Даниэль приезжает на своем Peugeot 407, автомобиле, который сменил знакомую по предыдущим трем фильмам 406 модель. Конечно, это отражает внимание Даниэля к новинкам французского автопрома, но скорее это похоже на грубый продакт-плейсмент. Так в фильме «Такси 4» вновь начинается череда погонь.

Выглядит неожиданно, но значительную часть фильма события развиваются в крупном загородном особняке, где обосновался сбежавший бельгийский преступник. При этом ведущая роль в поимке беглеца совершенно неожиданно достается комиссару Жильберу, который своей нерасторопностью портит все замыслы французского спецназа, но в конце концов одерживает решительную победу. Во время захвата преступника оказывается, что Петра (Эмма Сьоберг) является агентом под прикрытием, однако эта сюжетная линия остается неразвитой.

Когда в третьей части киносериала «обычное» марсельское такси победно пересекало горный швейцарский перевал, это выглядело неожиданно, забавно и главное — продуманно. В то же время комедия «Такси 4» изобилует допущениями и поверхностными шутками. Уже в начале фильма вызывает искреннее удивление, что Эмильен не узнал в уличном кафе ни своего друга, ни его автомобиль. Посмотреть четвертый фильм стоит, чтобы еще раз убедиться в гениальности создателей первой и, конечно, третьей части комедии.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.