Рецензии пользователя Strateg

Что подготовил для нас режиссер Райан Флек в далеко не форматной драме «Полу-Нельсон»? Кто-то скажет, что перед нами на экране разворачивается эпическая картина крушения американской мечты. Кто-то — что это зарисовка о непростых буднях глубинки, где вдали от неоновых огней бурлят водовороты межрасовых отношений.

В основе сюжета — молодой учитель средней школы, Дэн Данн (Райан Гослинг). Парень ведет двойную жизнь: детям в классе приоткрывая завесу над тайной общечеловеческих ценностей, а после работы — находя утешение в разного рода наркотиках. Дэн обеспокоен экзистенциальными вопросами, он рефлексирует и пытается найти себя. Тем не менее он производит впечатление хорошего, доброго парня, любит приятную музыку, много читает. Волею судеб как-то раз одна из его чернокожих учениц Дрей (Шарека Эппс) находит учителя в женском туалете на полу в полуобморочном состоянии. Они сближаются, так как оба находятся в сложной ситуации выбора. Дрэй боится пойти по стопам брата-уголовника, Дэн не хочет смириться с несправедливостью окружающего мира. Из жизни учителя как-то незаметно для него самого уходит все тепло: семья, девушка, вечеринки, радость. Его равнодушие вызвано не внутренней пустотой, а скорее, слишком болезненной восприимчивостью к страданиям вокруг.

Режиссер поднимает в картине «Полу-Нельсон» очень непростые вопросы. Оба главных героя стоят на распутье, разрываемые противоречиями. Впечатляющий своей драматичностью герой Гослинга хочет позитивно повлиять на своих маленьких черных учеников (у которых весьма ограничена свобода выбора жизненного пути в криминальных районах). Однако при этом ему сложно справиться с самим собой, с неуверенностью в правильности своих поступков, зависимостью от допинга, в конце концов. Дрэй тоже вынуждена выбирать — дорога в компанию брата для нее всегда открыта, и его приветливый дружок в любой момент готов поддержать ее. Но внутри у нее все сжимается от мысли о том, что она может когда-нибудь кончить так же.

Итак, взрослый ребенок и ребенок-взрослый пытаются друг другу помочь, вытянуть из проблем на свободу, на свет. Но все это не приводит к сколько-либо видимым результатам: Дэн лишь наполовину друг, наполовину учитель, да и наркоман тоже наполовину. И только крайне не по-голливудски спокойный финал фильма дает зрителю надежду. Кажется, здесь все доселе мертвые лекции учителя обращаются из слов в жизненную форму. Ведь действительно, оказывается, что один человек не способен ни на что, но когда он получает поддержку — «система» может всколыхнуться, а то и поддаться.

Философия кинофильма — неожиданно оптимистичный взгляд на проблемы современного общества и каждого человека в отдельности. Режиссер постоянно играет с противопоставлениями: социум — личность, взрослый — ребенок, черный — белый, одиночество — дружба. Эти понятия живут в «Полу-Нельсоне» совершенно самостоятельно, однако к концу фильма каждое из них занимает свою ячейку в работе сложного механизма человеческой души, лишь дополняя друг друга, отображая амбивалентность современного общества, мира, жизни.

Фильм «Полу-Нельсон» однозначно заслуживает просмотра, и неоднократного! Ставший уже модным на сегодняшний день монтаж в духе любительского кино, тем не менее смотрится свежо и честно. Игра оскароносца-Райана просто великолепна. Пусть его роли и достаточно однотипны (а что, Деппа вот за это и любят), однако эта — будто специально написана для его грустного, усталого, но очень доброго выражения глаз. К слову, дебютировавшая девочка тоже очень хороша, и перед ее харизмой совершенно невозможно устоять.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.