Рецензии пользователя Strateg

«Большие надежды» относится к тем мелодрамам, что оставляют эстетическое удовлетворение. Прекрасно поставленная и сыгранная история любви, искренности и благородства, которые противостоят высокомерию и ханжеству. Интересен слоган картины: «Позволь Страсти Быть Твоей Судьбой». Он полностью соответствует не только содержанию фильма, но и тем эмоциям, что наполняют сердце зрителя в момент просмотра.

Фабула простая и одновременно интригующая. Мальчик-художник во время работы над портретом богатой девочки, с которой быть он не может априори в связи с разным социальным статусом, влюбляется в нее. Естественно, безответно. Но спустя годы, будучи уже успешным художником, он получает шанс вновь завоевать любовь своей Музы.

Альфонсо Куарон смог создать великолепную визуальную мозаику: живопись, цветы, музыка… «Большие надежды» наполнены настолько яркими образами, что улыбка не сходит на протяжении всего действа. Особенно полна эстетическими изысками первая половина произведения. Для меня самым ярким примером режиссерского таланта Куарона здесь стала сцена поцелуя у фонтана: так целомудренно (ведь в эпизоде заняты дети), но одновременно чувственно. Кстати, именно этот отрывок послужил основой клипа «Роза красная» Филиппа Киркорова. Также Куарон создал отличную атмосферу особняка, в котором происходит действие. Что важно: несмотря на фактическое несоответствие канве романа Диккенса, положенного в основу (сюжет перенесен в современность, многие детали опущены, добавлены сюжетные повороты), благодаря режиссеру «Надежды» сохранили дух произведения английского писателя. Это обеспечил именно режиссерский подход в создании интерьера, съемок, а также общего ритма фильма.

Прекрасны актерские этюды (такое слово кажется наиболее уместным). В «Надеждах» заняты тогда еще восходящие, но уже уважаемые Гвинет Пэлтроу и Этан Хоук. Они обеспечили интерес молодежного зрителя, но самое главное — блестяще раскрыли образы, наполнив их «вторым дном», которое заставляет сопереживать. Отмечу, что дети нисколько не отставали от них. Виртуозна игра Энн Бэнкрофт. Ее мисс Динзмор просто изумительна! Она находится в «самом расцвете» безумия: героиня замкнулась в мире алкоголя, музыки и танцев (как же эти танцы «а-ля тихое сумасшествие» изящно поставлены). Однако образ ее, гротескный на первый взгляд, вскоре преломляется, и зрителю открывается раненое сердце, полное боли и жажды мщения. И, конечно же, пара слов о-Де Ниро. Его персонаж — своеобразный туз в колоде судьбы главного героя. Поэтому раскрывать до конца его значение не хочется. Отмечу лишь, что Роберт не просто убедителен, он — это его персонаж. В общем, Станиславский остался бы довольным!

Безусловно, высокая эстетическая планка, поставленная Куароном, не была бы достигнута без должной операторской работы. Эммануэль Любецки, как настоящий латиноамериканец, наполняет кадр страстью. Причем исключительно за счет мастерского владения постановкой, светом, насыщенностью картинки и т. д.

«Большие надежды» — настоящая мелодрама 90-х. Ее стоит увидеть. Тогда деревья были очень высокими, а люди — внутренне богатыми. 10 баллов.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.