Рецензии пользователя Strateg
-
8 с половиной
8½ (1963)3 октября, 2012, 11:16
Очень трудно составлять рецензию на работу Феллини, особенно когда речь идет о фильме «8 с половиной». Тяжело начинать после просмотра, поскольку ты сам еще полностью не осознал, какие чувства испытываешь и какое влияние оказала картина на других. Неизвестно, как отреагировал бы сам Феллини, увидев «8 с половиной» впервые. Но опустим эмоции…
Автор повествует нам о запутавшемся режиссере, которому предстоит снять ленту о спасении мера, эдакий голливудский шедевр с религиозным налетом. Творческий кризис, вызванный этим произведением, незаметно перерастает для главного героя, которого исполнил бесподобный Марчелло Мастроянни, в кризис жизненный, выкарабкаться из которого и предстоит Гвидо.
Вся исключительность фильма «8 с половиной» в непревзойденных образах, таких как танец безумной итальянки в лохмотьях на песчаном побережье. Казалось бы, это неподвластно человеку — передать безудержную страсть, настоящее сумасшествие, поток тайных желаний, рвущихся из глубин нашего сознания, сподвигающих нас на неосознанные поступки.
Нелегко воспринять киноленту сразу же, для начала нужно набраться смелости просто её просмотреть и выдержать до конца. На протяжении всего времени вы будете получать информацию вспышками, которые оседают
Зритель становится невольным свидетелем творческих поисков Гвидо Анселми, этой сумасшедшей, зацикленной на смене реальности сновидениями. Осколки прошлого, представленные непристойными символами и метафорами, чередуются с повседневностью создателя, приступившего к творению своей новой картины, но остановившегося, разочаровавшись увиденным результатом, и не осознающим, что делать дальше. Казалось бы, оживший персонаж Феллини вырывается
Интересно, как Феллини ведет себя с Гвидо: поначалу он позволяет ему упиваться собственным неловким эгоизмом, а после возвращает его на путь истинный яркой вспышкой осмысления. В своем творении режиссер показывает свое отношение к рамкам, выставленным не обществом и религией, а заложенным в нас самой природой. В «8 с половиной» он выставил себя и свои эмоции на всеобщее обозрение, позволяя зрителю заглянуть немного глубже, чем обычно.
Композитор ленты «8 с половиной» известен нам по музыкальному сопровождению фильма «Крестный отец». Это несравненный Нино Рота. Впрочем, в этой ленте все идеально: музыка, операторская работа, актерская игра и композиция.
Рецензия могла вам показаться достаточно «несобранной», но не так легко говорить о произведении человека, которого признали гением еще при жизни. Естественно, никакой оценки я выставлять не буду, а лишь посоветую просмотреть эту ленту и попытаться понять, что хотел донести нам создатель.
