Рецензии пользователя Strateg
-
Фейерверк
Hana-bi (1997)7 ноября, 2012, 14:44
Жизнь полицейского Ниши рушится в один момент, когда сначала он узнает о неизлечимой болезни жены, а позднее получает известие о том, что его лучший друг после тяжелого ранения останется навсегда инвалидом. При таких обстоятельствах Ниши ничего не остается, как уволиться с работы, а чтобы хоть
Криминальная драма «Фейерверк» была снята в 1997 году режиссером Такеши Китано, известным благодаря таким работам, как «Жестокий полицейский» и «Сонатина». Создав симбиоз насилия и сентиментальности, известный режиссер поведал зрителю историю человека, который живет, придерживаясь кодекса чести, но, осознавая неизбежность смерти, движется ей навстречу. В главном герое Ниши присутствует некоторая жестокость, которая так характерна для истинных самураев.
Несмотря на ощущение того, что в картине есть излишняя медлительность и размеренность, наличие жесткой борьбы и частых перестрелок добавляет некоторые эмоциональные всплески. Причем эти всплески поражают невероятным количеством насилия и жестокости.
Как всегда в фильмах Такеши Китано, музыка является неотъемлемой частью картины. Блестящий композитор Джо Хисаиси («Брат якудзы», «Последний меч самурая») создал великолепную мелодию, на фоне которой развиваются важные события в жизни одного очень достойного человека.
Отдельно хочется отметить прекрасную актерскую игру. Без сомнения, главную скрипку в этом фильме играет единственный и неповторимый Такеши Китано («Затоичи», «Кровь и кости»). Его неподражаемый стиль виден с первых кадров киноленты. Он великолепно и мастерски передает чувство тревоги, волнения, а позднее и обреченности.
Прекрасно смотрелся актер Сусуму Тэрадзима («Великолепный шпион», «Несправедливость»), сыграв преследователя Ниши. Интересно, что Сусуму, который является любимым актером режиссера Такеши Китано, можно увидеть практически во всех его произведениях.
Поражает и операторская работа Хидэо Ямамото («Однажды на голубой луне»), который в точности повторил стиль великого мастера Китано, где сцены вставляются обрывками без
Самая сильная сцена в фильме «Фейерверк» — это, конечно же, финальная. Самоубийство Ниши, бывшего полицейского, и его смертельно больной жены происходит за кадром. Мы видим берег моря, горизонт, все остается в том же состоянии, что и до двойного выстрела. Как будто режиссер задает вопрос, а были ли эти люди вообще, жили ли они
Трагичная история, полная любви и насилия, с легкой руки великого мастера Такеши Китано превращается в настоящую философскую повесть, где главной темой является вечный и неизменный круговорот Бытия. Браво режиссеру, сценаристу и актеру Такеши Китано. Как всегда, трогательно и сильно!
YourLoveSky