Рецензии пользователя Brad_Pitt

«Самый страшный фильм всех времен» — так рекламировали фильм «Хостел» перед показом на широком экране. Получился ли он действительно самым страшным? Это вряд ли, слишком уж натуралистичным — это да, еще, пожалуй, чересчур вульгарным, но никак не самым страшным.

«Хостел» — это уже вторая попытка режиссера Элая Рота («Лихорадка») вернуть на экраны кинотеатров фильмы с категорией R, ведь многие студии уже давно перешли на PG-13. Идея фильма во многом напоминает первый фильм Рота «Лихорадка»: группа молодых и веселых ребят едет поразвлечься, только лесные дебри сменяются на провинциальный словацкий город, а убийственная зараза — на маньяков-потрошителей. Уже после своего первого фильма Элай Рот прекрасно понимал, чего желает зритель, чтобы пощекотать себе нервы.

Первая часть фильма имеет все черты молодежной комедии в стиле «Евротрипа» и «Американских пирогов» — озабоченные искатели приключений путешествуют по Европе. И они эти приключения находят, становясь жертвами сумасшедших маньяков-садистов. Эта часть фильма не особо и нужна, с ее помощью режиссер как бы прокладывает путь в последующий кошмар.

Основной упор в «Хостеле» сделал на вторую часть картины — резкий переход от туповатой комедии к жестокой резне. Даже слишком жестокой, здесь нет ни капли сожаления и сострадания, нет никаких моральных принципов. Здесь правит бал сам Сатана в человеческом обличье: режиссеру особенно удалось показать образы палачей-садистов, которые готовы выложить кругленькую сумму за убийство, причем суммы эти варьируются в зависимости от национальной принадлежности жертвы (тушка американца, как и ожидалось, стоит больше всего — 25000 долларов, а вот за русского возьмут всего 10000). В качестве головорезов выступают различные персонажи — от веселого бизнесмена-американца до хирурга с садистскими наклонностями.

В «Хостеле» режиссеру не удалось заставить зрителя сопереживать жертвам, они здесь абсолютно безлики. А вот так называемые «заказчики» эти ужасных пыток и убийств, как и исполнители этих заказов, получились очень достоверно. Части фильма с маньяками-заказчиками и всевозможными садистами из обслуги этих мероприятий как раз и вызывают неподдельный ужас своей реальностью, в голове постоянно мелькает мысль, что такие люди реально могут существовать. Самое главное после фильма — это выбросить из головы, что такие события действительно возможны (как утверждает Элай Рот), потому как можно совсем потерять веру в людей.

Кстати, продюсером «Хостела» стал не кто иной, как Квентин Тарантино («Криминальное чтиво», «Бешенные псы»), большой друг режиссера Рота. Впрочем, после просмотра фильма можно не удивляться обилию кровавых сцен, отсутствию морали, какой-либо цензуре — видно, что мэтр приложил свою руку. В сцене, когда главные герои приезжают в хостел, на экране телевизора идет как раз «Криминальное чтиво». Из актеров, занятых в «Хостеле», можно назвать только Джея Эрнандеса («Безумная и прекрасная»), Дерека Ричардсона да еще и Такаши Миике («Кинопроба» — режиссер), мелькнувшего на минуту в роли одного из палачей-садистов.

Фильм «Хостел» получился очень жестоким, поэтому смотреть его людям с расшатанной нервной системой, беременным и подросткам нельзя. Мне кажется, этот фильм могут смотреть только прожженные циники и люди со стальными нервами и холодной головой. Посмотреть и забыть, как можно скорее.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.