Рецензии пользователя Brad_Pitt

Поклонники «Пилы» и «Паранормального явления» с нетерпением ожидали новой работы режиссера Джеймса Вана и продюсера Орена Пели — хоррор «Астрал». Правда, на первый взгляд, ничего необычного в проекте с банальным сюжетом нет: в центре внимания — большой дом с массой комнат, молодая семья с детишками. От первой половины ужастика осталось впечатление, что создатели вдохновлялись такими фильмами, как «Дитя тьмы» и «Дом с привидениями». Однако это было лишь первое впечатление, которое в дальнейшем не подтвердилось.

Сначала зрителей ненавязчиво познакомили с семьей и их житейскими проблемами, а вот после началось все самое интересное. Ключевые события стали развиваться вокруг десятилетнего Далтона, душа которого перестала ему принадлежать. С этой минуты начинает вспоминаться «Последнее изгнание дьявола» или любой другой хоррор -представитель схожей темы, но в итоге сценаристу Ли Уоннеллу удалось отойти от всем известных клише. Как бы там ни было, но над мальчиком начинают колдовать все — от докторов до профессиональных борцов с нечистью из потустороннего мира.

Загадочные тени, передвигающиеся по стенам комнат и коридоров, непонятные голоса, звучащие невесть откуда… В хит-параде «странных» вещей, происходящих в «Астрале», можно найти не только вышеперечисленное, но и многое другое. Казалось бы, что тут может быть удивительного, ан нет, все равно смотришь с напряжением, которое все нарастает и нарастает. Напряжению не возникнуть без должного уровня атмосферы (причем весьма высокого; особенно мощно смотрится «иной» мир), что уже стало «фишкой» фильма и помогло ему чрезвычайно успешно собрать хорошие деньги в мировом прокате.

Кастинг актеров не маловажен для любых проектов, хорроры — не исключение. Орену Пели удалось подписать для Джеймса Вана отличный дуэт на главные роли — Роуз Бирн и Патрика Уилсона. Те, кто регулярно смотрят кино, должны иметь о них представление, причем положительное. Роуз и Патрику удалось полное единение с персонажами, особенно в этом плане стоит отметить убедительность Бирн. Справился с поставленной задачей Тай Кигэн Симпкинс, хотя он часто был в состоянии «без души», в самом прямом смысле. Что касается остальных действующих лиц, то там все достаточно неплохо, ибо актеры ранга Барбары Херши испортить общей картины не могут.

Джеймс Ван снял фильм, совершенно не похожий на его более раннюю «Пилу». Все-таки переход от слэшера (не такого бездумного и глупого, как считают многие) к мистическому ужастику мог не получиться, но он справился. Кажется, это будет не последнее сотрудничество Вана с Ореном Пели, так как они определенно преуспели при создании «Астрала». Сценарий Ли Уоннелла при желании можно было доработать: косяки периодически встречались. Завязку под вероятное продолжение ленты подготовили солидную — с таким материалом можно снять еще один добротный жанровый фильм.

«Астрал» способен напугать даже искушенных зрителей, ведь к «бу»-эффектам добавляются отличная атмосфера и «веселые» неожиданности из темного и загадочного измерения. По-настоящему вряд ли кто удивится, но спокойно просмотр ни для кого не пройдет. Ну, а медленно открывающаяся дверь в момент кульминационного напряжения — бесценный опыт ощущения себя на месте главных героев. Впрочем, это уже кто-то со стороны должен потрудиться, но и без этих махинаций найдутся сцены, когда ненадолго перехватывает дыхание. Любители хорроров мимо таких представителей жанра пройти попросту не могут.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.