Рецензии пользователя Brad_Pitt

Конец XXI века. Нью-Йорк населен инопланетными существами, мутантами и людьми. При этом нормальных людей в этом многослойном мегаполисе очень мало. И тут случается то, чего никто не ожидал: над городом зависает гигантская пирамида, а у нее внутри находятся египетские боги. Их цель — казнить провинившегося коллегу бога по имени Гор. Поскольку эти божества гуманны, они разрешают Гору погулять по Нью-Йорку целых семь дней. И в течение этой недели в городе начинает происходить невероятный бред, из которого и состоит картина.

Эта кошмарная каша под названием «Бессмертные: Война миров» от первых и до последних кадров — порождение легендарного, как о нем пишут представители СМИ и кинокритики, Энки Билала. Он является классиком французских фантастических комиксов, среди поклонников которых, по-видимому, он и легендарен. Сам Билал — автор не только «Женщины-ловушки» и «Карнавала бессмертных», которые положены в основу фильма, но и режиссер и автор сценария киноленты. Поэтому полностью вся ответственность за невнятный и неудобоваримый опус лежит только на нем одном.

Кинолентам такого сорта можно простить отсутствие напряженной интриги, и даже самого сюжета (и первого, и второго «Бессмертные: Война миров» напрочь лишены), но при условии, что в картине присутствуют впечатляющие визуальные эффекты. К примеру, «Человек-паук» либо «Люди Х» тоже ведь не являются шедеврами, но это, бесспорно, очень яркие и зрелищные фильмы. А все, что показывают зрителям в ленте «Бессмертные: Война миров», крайне не выразительно и блекло, да и, кроме всего прочего, — вторично. Виды города, как и весь антураж в картине, сильно напоминают нам о «Пятом элементе». Но если при просмотре бессоновкого творения у зрителей местами даже дух захватывает, то в данном случае возникает жуткая скука и сильное желание поспать.

На мой взгляд, для того, чтобы снять приличную кинокартину, которая базируется на спецэффектах, следует иметь либо поистине грандиозный сюжет, как в случае с вышеупомянутым фильмом, либо же талант, как у создателя «Дюны» Дэвида Линча. Но Билал имел в запасе всего-навсего сорок миллионов долларов, и это при условии участия в проекте созданной картины большого количества европейских и американских компаний. Ну, а с талантом режиссеру фильма «Бессмертные: Война миров» явно не повезло. Его, конечно, хватает для создания комиксов, а вот для приличного кино явно маловато. Очень сильно в картине раздражают персонажи, которые сделаны в стиле, сильно напоминающем «Последнюю фантазию», и эти уродцы постоянно мелькают на экране.

Однако и в этой бочке дегтя можно отыскать маленькую ложечку меда, можно сказать, что даже две ложечки. Во-первых, Линда Харди в роли неземной красавицы, которую возжелал обреченный на смерть Гор. И пусть у него на это личные причины, невозможно не признать, что барышня, на удивление, хороша собой, а наличие актерского таланта в ее случае не имеет особого значения. Вторая же «ложечка меда» имеет к актерскому таланту прямое отношение. Я совершенно не могу понять, что делает в ленте «Бессмертные: Война миров» Шарлотта Рэмплинг, но даже тут она просто великолепна. Согласитесь, нельзя не восхищаться актрисой, которая одинаково хороша и у Озона, и у Билала.

Возможно, я не в силах понять великий замысел легендарного режиссера, ведь говорят же, что «Бессмертные: Война миров» — практически шедевр киберпанка. Но смею предположить, что углядеть смысл в пустом сюжете фильма сумеют лишь фанаты Энки Билала, которые знакомы с первоисточниками сценария.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.