Рецензии пользователя Brad_Pitt

Тиль Швайгер уже не один год собирает множество зрителей у экранов (в кинотеатрах и дома) не только в родной Германии, но и по всему миру. Причем делает он это не только как актер, но еще и как сценарист/режиссер; иными словами — мастер на все руки. Все это позволяет Тилю подбирать для себя тех персонажей, которых ему будет действительно интересно сыграть, да и создание фильма проконтролировать становится гораздо проще. Так появилась комедия «Соблазнитель», где писатель Генри переживает творческий кризис, но без работы все равно не остается (бывшая возлюбленная Катарина попросила его написать киносценарий).

Правда, для главного героя сценарий к фильму с бывшей не обещает стать серьезной проблемой, так как ему на голову сваливаются новости куда интереснее. Первой такой новостью является беременность еще одной бывшей пассии, а после и «подарок» гораздо значительнее — восьмилетняя дочь Магдалена, о существовании которой Генри совершенно ничего не знал. Отсюда и начинается все самое интересное в фильме, правда, не все Швайгеру удалось реализовать (это касается как сценария, так и режиссуры, ведь с харизмой и актерской игрой как всегда полный порядок).

Сюжетная завязка, в принципе, выглядит весьма многообещающе, давая развернуться не только на отношениях отца с новоявленной дочерью (ключевая линия), но и о бывших Генри не забывать, добавляя картине романтики. Увы, как раз переход от смешных эпизодов к мелодраматическим не может похвастаться успехом, из-за чего «Соблазнитель» стал рваным. Ничего критичного, конечно, не было, однако гармонии иногда недоставало. А ведь гармонией предыдущие режиссерские работы Швайгера как раз и отличались; может, стоит сделать небольшой перерыв?

Сравнения с дилогией «Красавчик» допускаются, но здесь акценты все же смещены в сторону отношений отца и дочери, а также всех тех проблем, которые непременно возникают. Да, маленькая девочка (в ее роли — родная дочь Швайгера) нередко может насмешить зрителя, но, к сожалению, на этом комедийный запал фильма исчерпывается. Учитывая родственную связь между главными героями «Соблазнителя», особо сложной задачи перед Тилем не стояло: сыграть папу девочки, являясь ее отцом в жизни. Справился? Конечно, иначе и быть не могло. С остальным актерским составом проблем не было, но вот искры в диалогах наблюдать не приходилось.

Без труда можно определить то, что это проект Швайгера, поскольку ему присуща легко узнаваемая прямолинейность. Это может обернуться плюсом, так как всем понятные вещи (богач — роскошь; бедняк — захолустье) весьма доступны, потому к поклонникам немецкой кинозвезды прибавляются и неискушенные зрители. Другое дело, а не надоест ли этим самым поклонникам смотреть достаточно предсказуемое кино? Думается, пора менять подход к съемкам и добавить разнообразия, чтобы не приходилось снова констатировать то же самое.

Как всегда отличился прокатчик: фильм, где главной сюжетной линией является поиск подхода папы к дочке, назван «Соблазнитель»… Нет, романтическая линия здесь также имеется, но она не ведущая, правда, в оригинале фильм Швайгера называется еще интереснее — «Цыпленок в вине». Всем, кто любит Тиля и его фильмы, смотреть эту ленту почти обязательно, так как они найдут в ней все то, что нравится (если коротко — доступная подача неплохой истории). Всем остальным при просмотре может быть скучно, хотя отличный саундтрек после просмотра просто так из головы не выкинешь, в частности, композиции от One Republic, Hurts и т. д.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.