Рецензии пользователя Brad_Pitt

Удачный слоган — половина дела, а тут и фильм удачный, значит 100% успех. И все же слоган: «Один коп. Один жулик. Пощады не будет».

«48 часов» в свое время стал культовым фильмом, породившим множество последователей.

В чем же фишка фильма? Во-первых, он отличался большой оригинальностью и не был похож на остальные боевики. Идея оказалась интересной и удачной, что породило клонирование основного замысла — коп и напарник, абсолютно разные, но взаимовыгодно дополняющие друг друга и служащие одной идее. Правда, здесь не столько общая идея, сколько цель. Во-вторых, актеры. Это был дебют Эдди Мерфи, а что касается Ника Нолти и Джеймса Ремара, то они лишь подтвердили неограниченность своего таланта.

Действие фильма происходит в 80-х. Полицейский Джек Кейтс (Нолти) хочет поймать сбежавшего из тюрьмы убийцу (Ремар), который, в свою очередь, охотится за деньгами. Чтобы поймать беглеца, Кейтс вытягивает из-под ареста Реджи Хеммонда (Мерфи), который должен ему помочь. У них есть лишь 48 часов! Что можно сделать за это время? Многое, и даже больше.

Джек — серьезный и суровый коп, который положил немало своих сил на борьбу с преступностью и готов на многое, лишь бы вернуть бандитов за решетку. Реджи совсем другой — веселый и болтливый, обаятельный и умный. Поневоле ставши напарником копа, он должен сотрудничать с Кейтсом. Но, помимо желания сохранить свои деньги, он хочет воспользоваться моментом и удовлетворить жажду плоти. Кстати, на различии характеров строится и дополнительная составляющая фильма, которая делает его более ярким и запоминающимся, на конфликтности копа и преступника рождаются препирательства, словесные перепалки и искрометные шутки.

Блеснувши раз, Эдди Мерфи органично и, что самое главное, заслуженно вошел в кинематограф. Сказать, что он сыграл свою роль, это недостаточно точно, поскольку он вошел в эту роль и прожил ее с первой и до последней минуты фильма. Его герой красочный и жизнерадостный, за ним хочется наблюдать и радоваться ему. В паре с Ником они смотрятся сбалансировано и гармонично, как и полагается напарникам. Что касается Джеймса Ремара, то он настоящий эталон злодея, коварного и бесстрашного, готового на все для достижения своей цели, — чистой воды бес во плоти.

Режиссер фильма Уолтер Хилл уже успел создать собственный стиль. Каждый эпизод фильма продуман и проигран до мелочей, любая сцена захватывающая и грамотная. Выдержана атмосфера ситуации и места действия. Его «48 часов» увлекателен как боевик и не менее интересен как комедия, ведь превосходного юмора в нем хватает. Это классика кино, задавшая новый виток истории кино.

Сценарий прост и понятен, как дважды два, что дает возможность следить не столько за сюжетом (хоть и это важно), сколько за игрой актеров, развитием отношений между двумя, по сути, врагами. Между этим не теряется и динамика действия, напряжение происходящего, боевик остается боевиком со всеми присущими ему элементами — перестрелками, драками, преследованиями и шутками.

«48 часов» надо посмотреть, если не из-за интереса или любви к этому фильму, то хотя бы для общего развития. Можно еще из-за уважения: картина родом из 80-х, а интерес к ней до сих пор не утих, ее по-прежнему любят тысячи кинопочитателей и простых зрителей, она ценится критиками и ставится в пример. Пройдя испытание временем, она, а как хорошее вино, лишь выросла в цене.

Я бы дала фильму еще один теглайн: «48 часов их приключений и 93 минуты вашего удовольствия».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.