Рецензии пользователя Brad_Pitt

Прекрасно, когда люди пытаются делать добро. Под эгидой UNICEF и министерства иностранных дел Италии была начата работа по созданию фильма «Невидимые дети». Было приглашено семь режиссеров из разных концов света, ведь работать над фильмом, который рассказывает о детях, живущих без родителей, — это почетно и престижно. Картину создавали такие профессионалы, как Эмир Кустурица, Редли Скотт, Спайк Ли. От них ожидали огромнейшей отдачи: речь в фильме шла о наболевшем, описывалась одна из важнейших проблем человечества на сегодняшний день — бездомные дети.

Никто не мог ожидать такого поворота событий, но новички Стефано Венерусо, Кати Лунд, Мехди Шареф, которые тоже принимали участие в проекте, выглядели куда более интересно. Как мне кажется, огромную роль в этом сыграло местожительство каждого из режиссеров. Ведь Кати Лунд — бразилийка, а Мехди Шареф родом из Алжира. Поэтому они больше, чем достаточно видели такие события, про которые писали в своих новеллах. Новелла Мехди Шарефа «Танза» рассказывает о детях, которые были впутаны в непрекращающийся конфликт в Африке, суть которого даже взрослые не понимают до конца. Я думаю, что именно Шареф создал самый яркий образ — образ мальчика, который пробрался в школу с взрывчаткой. Но перед совершением чего-то страшного парень на доске пишет ответы на домашние задания. Кати Лунд тоже вынесла на суд зрителя сентиментальную историю о мальчике и девочке, которые зарабатывают себе на жизнь сбором мусора. В своей новелле Лунд прекрасно совмещает красивые небоскребы Сан-Паоло с трущобами на окраинах города. В таком сравнении история детей кажется еще более драматичной.

Некоторые представители европейской режиссуры тоже не ударили в грязь лицом. Малоизвестный итальянец Стефано Венерусо прекрасно рассказал историю об итальянских детях, которым пришлось очень рано повзрослеть. Они продают украденное только для того, чтоб жить и иногда побаловать себя такими детскими радостями, как катание на качелях.

На протяжении всего фильма зрителей пробирает насквозь участие к героям пятнадцатиминутных новелл. Конечно, не всем удалось ярко и красочно описать то, что они задумали. Каждый режиссер пытался рассказать о страдающих детях своего региона. Кому-то это удалось, а кто-то так и не смог до конца донести до зрителя смысл происходящего на экране и глубоко затронуть его душу.

Кустурица в своей новелле ничего не стал придумывать нового, остался самим собой. Он рассказывает о цыганах. Конечно же, действие, которое длится не 2 часа, а всего лишь 15 минут, намного приятнее воспринимается зрителем и не кажется таким банальным.

Режиссер Спайк Ли тоже выступил с экранизацией все тех же социальных проблем чернокожих детей. Он тоже остался верным себе и никакой новизны в фильм не добавил. И, хочу заметить, его рассказ оказался весьма качественным и пронизывающим.

Ридли и Джордан Скотт, я думаю, не в полном объеме смогли донести до зрителя смысл, который заложен в их новеллы. Они применили слишком большое количество метафор, которые иногда сложно было «переварить».

В целом, фильм удался на славу. А если еще и фильм об актуальном, то, конечно же, стоит ему уделить внимание. Кинокартина подталкивает всех взрослых обращать больше внимания детям. Задумайтесь: порой, для того чтоб дети чувствовали себя счастливыми, им не хватает всего лишь доброго слова. Так что будем внимательны и добры по отношению к детям, ведь правду говорят: чужих детей не бывает…

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.