Рецензии пользователя Brad_Pitt

«Переводчица» режиссера Сидни Поллака — умный и интригующий политический триллер. Картина представляет собой целостный продукт во всех составляющих, начиная со сценария и заканчивая режиссурой, качественной картинкой и актерской игрой.

Николь Кидман играет Сильвию Брум — переводчицу в ООН, выросшую в раздираемой гражданской войной вымышленной африканской стране Матобо. Однажды она становится случайным свидетелем разговора на африканском диалекте ку. По счастливой (или не счастливой) случайности она, конечно же, единственная из всех сотрудников ООН, знает этот редкий язык. Она понимает, что разговор идет об устранении президента Матобо доктора Эдмунда Зуани (Эрл Кэмерон), который скоро должен прилететь на очередное заседание Генеральной Ассамблеи, чтобы объявить о начале демократических реформ в своей стране, а это, очевидно, нравится не всем.

Сильвия обращается в Секретную службу США с заявлением о готовящемся покушении, и для расследования прибывают агенты Тобин Келлер (Шон Пенн) и Дот Вудс (Кэтрин Кинер). Они не очень-то ей верят, особенно после того, как узнают, что ее многое связывает с лидером повстанцев, оппозиционных Зуани. Оказывается, что Зуани виновен в массовых убийствах своих политических противников и члены ООН требуют привлечь его к ответственности перед Международным судом ООН.

На начальной стадии Сильвия и Тобин друг другу не доверяют, от чего «Переводчица» только выигрывает. Совсем недавно они оба пережили личные трагедии, и в любом другом фильме они бы поизливали душу минут пять, а потом стали бы любовниками. Только не в «Переводчице». В этой ленте сюжет уважает зрителя настолько, что позволяет полюбоваться интеллектуальной связью двух характеров.

Николь Кидман играет женщину с очень непростым прошлым. Вначале ей легче не открываться полностью незнакомому агенту, а поиграть в игру я-Вам-не-расскажу-полностью-все-что-знаю. Но она верит в мир и использует все свои таланты, чтобы попытаться предотвратить преступление. Второй столп картины — Шон Пенн, Тобин, который недавно пережил потерю жены и сейчас представляет собой комок нервов, готовый взорваться в любой момент. С углублением дружеских и партнерских отношений главных героев (сексуальных сцен «Переводчица» вам не подарит) каждый из них многому научится у другого.

Первый час сюжет методично выстраивается, постепенно открывая кусочки информации, чем-то напоминая неспешную игру кошки с мышкой. Вместо того чтобы нагружать зрителя безжалостным экшеном, которого в «Переводчице» по минимуму, напряжение создается развитием характеров главных героев, сюжетом и детективной историей. Некоторые сцены, практически статичные, буквально захватывают дух и достойны того, чтобы перемотать картину на несколько минут назад и насладиться ими еще раз. Не преуменьшая достоинств картины, хочу отметить: если бы режиссер решил привнести немного больше движения, картина от этого только выиграла бы.

Сидни Поллаку удалось убедить руководство ООН разрешить съемки в здании Организации, а это добавляет картине еще больше реализма.

В это сложно поверить, но в Голливуде все еще умеют снимать качественное кино без многомиллионных спецэффектов, десятков разбитых машин и моря крови. И оно даже может приносить прибыль. Все, что надо для хорошей интеллектуальной картины, — это оскароносный режиссер, оскароносная актриса и не менее оскароносный актер. Если есть, не помешает нестабильная африканская страна.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.