Рецензии пользователя Brad_Pitt

Как оказалось, Джордж Клуни не только талантливый актер, но и отличный режиссер. Это подтверждает его режиссерский дебют, стильная и сильная картина «Доброй ночи и удачи». В ней раскрывается противоборство известного радио- и тележурналиста Эдварда Мэрроу (Дэвид Стрэтэйрн) и сенатора-антикоммуниста Джозефа Маккарти.

Фильм очень элегантный, снятый полностью в духе ретро. Черно-белая цветовая гама, интересная игра света и тени, отличная операторская работа и джазовое сопровождение создают необычайную атмосферу, нетипичную для фильмов о политиках.

Очень показательный момент — для пущей достоверности в фильме были использованы документальные материалы с участием Маккарти. Зрители, присутствовавшие на тестовых показах, которые не знали о происхождении этих кадров, были однозначны — актер, сыгравший сенатора, переигрывает.

Одной из проблем, которые показаны в фильме, является деградация телевидения. Вероятно, Клуни намеренно сделал на этом акцент, потому что параллели между наполнением телевизионного эфира 50-х годов и современным телевидением прослеживаются очень прозрачно. Мэрроу справедливо замечает, что телевидение станет кучей ящиков, наполненных лампами и проводами, если оно перестанет вдохновлять и просвещать. Стоит только пощелкать по каналам наших телевизоров, чтобы убедиться в справедливости его слов и полном упадке телевидения, бывшего ранее средством просвещения.

Фильм «Доброй ночи и удачи» повествует также о том, что журналисты имеют власть над людьми, поскольку они вправе говорить и писать правду. Вот только в большинстве случаев они доносят до людей правду, на которую им дали добро. Журналисты говорят то, что выгодно спонсорам газет и телеканалов. Похожая ситуация была и в пятидесятых годах. Только сейчас эта ситуация обострилась, поскольку каждый телеканал имеет своего владельца, и все новости создаются под него. И выходит, что у каждого канала и печатного издания своя, личная, правда.

«Доброй ночи и удачи» показывает работу самоотверженных журналистов, сложности, с которыми им приходится иметь дело, столкнувшись с политиком. Несмотря на риск и давление «с верхов», эти люди продолжают работать по велению совести, с оглядкой на свой профессиональный долг. Они готовы оплатить рекламу из своего кармана, только бы не идти против своих принципов.

В фильме есть гениальная идея о том, что «телевидение в основном используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности», которую, к сожалению, понимают немногие. Картина очень интересна и несет много полезной информации, в особенности для журналистов. Не только потому, что главный герой и его команда вдохновляют сохранять верность моральным принципам. Фильм приоткрывает механизм свободы слова, за которым наблюдаешь с пристальным вниманием.

Картина имеет особую эстетику, состоящую из блестящей актерской игры, великолепной операторской работы, отличных костюмов, грима и декораций. Некоторые эпизоды фильма можно распечатать и повесить на стену, как элегантную ретро-фотографию.

Единственное, чего не хватает фильму, — динамики и интриги, без которых просмотр становится немного скучным. Картина рекомендована всем журналистам, поклонникам Клуни и любителям интеллектуального кино.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.