Рецензии пользователя Brad_Pitt

Как известно, Хичкок — режиссер неприкасаемый. Большинство его фильмов признано шедевром, а сам постановщик считается гением. Посему ругать его работы — дело неблагородное. Между тем Хичкок был режиссером крайне плодовитым. И чем больше его произведений я вижу, тем чаще возникает вопрос: «А правда ли, что мистер Хичкок настолько непогрешим?». Предвижу бурю возмущения, ведь пишу об основателе саспенса (психологического напряжения) и мэтре шпионского романа. Тем не менее сам факт создания сей работы в одно время с «Унесенными ветром», «Волшебником страны Оз», «Александром Невским» расставляет все на свои места: фильм «Леди исчезает» Хичкока устарел! И никакая надпись на очередном dvd-издании, вроде «Золотой Фонд Кинематографии» ему не поможет. По сути, спасает фильм только наличие в титрах имени Альфреда Хичкока.

Непосредственно о сюжете. Кстати, читатель, осторожней: учитывая, что фильм не оставил должного впечатления, я не утруждал себя сохранением сюжетной тайны, поэтому рецензия ТОЧНО содержит спойлеры! Итак, старушка-шпионка направляется в родной МИД. Везет она записанный на ленту мотивчик песни менестреля, в которой зашифровано крайне важное послание о некоем сговоре европейских государств против английской короны. Враги, которые очень похожи на фашистов (здесь возникает географический вопрос: учитывая 1938 год, на территории какой страны происходили эти вполне скандальные события?), задумывают невероятную операцию с мумифицированием незадачливого агента. Опять же возникает вопрос: «А просто ликвидировать старушку — не комильфо?» В свершении этого постыдного злодеяния им пытается помешать бравая парочка в лице музыканта и девицы неопределенного рода занятий.

Честное слово, я весь фильм ждал фирменных психологических моментов Хичкока, которые и именуются как саспенс. Но в «Леди исчезает» их просто нет, даже если вглядываться «под микроскопом». Скорее всего, Хичкок здесь сработал не в полную свою британскую мощь. Либо (а я не совсем знаток его творчества) он еще этой мощи не набрался. А ведь буквально через два года, уже в США, он создаст действительно шедевр — «Реббеку» — с самим Лоуренсом Оливье.
Актерский состав тоже особо не блистал, а если честно, смотрелся весьма посредственно. Отчасти поэтому хитросплетения сценария не сработали: у них не было достойной поддержки в кадре.

Для шедевра — крайне слабый технический уровень съемок. Видимо, из-за ограниченности бюджета создатели не смогли выбраться за пределы павильона и хоть немного добавить натуры, например, заснеженных гор. А ведь бутафорские паровозики с примитивными видами из окна поезда в кадре надоели буквально за полчаса. Даже экшен-сцена (в фильме она, кстати, единственная) с захватом транспорта подана с тем же (!) видом из окна. Самый стоящий момент во всей операторской работе — прыжок музыканта между купе на фоне проезжавшего встречного поезда. Это смотрелось действительно впечатляюще.

Самое главное разочарование, к сожалению, — интрига. Была бы это комедия, вопросы и не возникли бы. Но ведь перед нами политический триллер (!), а это совсем другой уровень. Когда смотришь более поздние работы Хичкока, где выверен каждый кадр и сценарный ход, оторваться невозможно. В данном опусе очень часто становится просто откровенно скучно!

Делая скидку на не голливудское, а более «простонародное», соответственно, дешевое происхождение фильма, я оцениваю «Леди исчезает» на семь баллов. Смотреть рекомендую только, если есть четкое желание ознакомиться со ВСЕМИ работами Хичкока.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.