Рецензии пользователя Brad_Pitt

Картина «Марни» стала одной из последних удачных картин Альфреда Хичкока. Именно после этого фильма его карьера как режиссера пошла на убыль. Но ценность картины не только в этом. Она обросла огромным количеством скандалов и недоговорок. Исполнительница главной роли что-то не поделила с режиссером, и тот со злости пригрозил, что она больше никогда не будет сниматься. Так и произошло, но Типпи Хедрен все равно считает этот фильм одним из своих любимых. И не зря. Получился он, на удивление, мрачным, драматичным и красивым, впрочем, как и все фильмы Хичкока.

Сюжет картины «Марни» не тривиален, так как в Голливуде такие сценарии — редкость. Красивая дама-аферистка зарабатывает на жизнь тем, что устраивается работать на фирмы, обчищает кассу и исчезает в неизвестном направлении. Она меняет имена, паспорта, и поймать ее кажется просто невозможным. Марк Ратлэнд, владелец крупной компании, узнает эту девушку, но все же берет ее на работу. Влюбляется в нее, а когда его обокрали, он погашает долг и едет на поиски своей любимой. Находит. Все бы ничего, но дама оказывается с тараканами. Она боится грозы, мужчин, секса. И Марк мало-помалу начинает открывать для себя новую Марни — несчастную маленькую девочку, с которой страшно поступили в раннем детстве, и ей приходится расхлебывать последствия этой психологической травмы всю жизнь.

Типпи Хедрен прекрасно воплотила в жизнь образ женщины, которая за бравадой и авантюризмом скрывает страх. Страх той маленькой девочки, которая в свое время не смогла защититься, постоять за себя и теперь старается избавить себя от любых привязанностей, спрятавшись от них в своем маленьком мире. И Шон Коннери, который играет ее возлюбленного, серьезного мужчину, готового ради любимой на все, прекрасно оттеняет эту детскость в поведении. Его игру также невозможно не отметить. Не каждый мужчина способен сделать женщину «женой поневоле», а если она еще и со странностями, да такими, что тут без психиатра не обойтись, так вообще никто. И он талантливо выполнил поставленное режиссером задание. Понятно, что внешне это мало проявлялось. Он же мужчина. Он сильный. Но каждый взмах бровей, полуулыбка, тоска в глазах говорят о многом. А так сыграть нужно еще уметь.

Очень сильной в режиссерском плане является сцена во время грозы. Именно в этот момент зритель крупным планом видит эти глаза перепуганного ребенка. И все становится на свои места. Мы понимаем подноготную этой девушки, и ее уже хочется не посадить за решетку, а обнять, пожалеть, погладить по волосам, сказать, что все хорошо, что ей нечего бояться. Поступить так же, когда нам в детстве показывали, что под кроватью нет никаких монстров.

Это очень сильный фильм в психологическом плане. Мы видим трагедию одного человека, то, как одна ситуация может кардинально изменить всю его жизнь. А хрупкость главной героини, оттененная мужеством ее возлюбленного, только усиливает этот эффект. В целом для психологического триллера фильм «Марни» однозначно заслуживает оценку «отлично». А Хичкок недаром носит гордое звание «короля триллера».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.