Рецензии пользователя Brad_Pitt

Фильм «Похищение» британского режиссера Роланда Жоффе — типичнй пример современного западного кино в жанре хоррор. Роланд Жоффе, поставивший такие сильные исторические ленты, как «Ватель» и «Миссия», в данном случае потерпел фиаско. Даже в США, стране, в которой с большим вниманием воспринимают любые остросюжетные драмы, бокс-офис «Похищения» едва перевалил за отметку 2,5 млн долларов. На антифестивале «Золотая малина» Роланд Жоффе в 2008 году был номинирован за этот фильм в категории «Худший режиссер».

В фильме «Похищение» рассказывается о злоключениях фотомодели Дженнифер Три (Элиша Катберт), которая попала в хитроумную ловушку, созданную отвратительным маньяком. Некоторые черты картины пересекаются с фильмами «Пила», «Куб» и прочими. Зрители узнают, что маньяк не только создал хитроумный лабиринт, из которого жертва не в состоянии выбраться, но также установил в этом лабиринте многочисленные камеры наблюдения, благодаря чему жертва все время находится на экранах маньяка крупным планом.

Дженнифер большую часть экранного времени предпринимает безуспешные попытки освободиться. Однажды ей стало казаться, что спасение совсем близко, но это была очередная хитрость психопата. В итоге Джениффер попадает в еще более безнадежное положение, чем прежде. Отдельного упоминания заслуживает эротическая сцена, в которой маньяк насилует свою пленницу. Конечно, зритель не ожидает от отрицательного персонажа джентльменского поведения, но в этом фильме эротическая сцена была сделана слишком натуралистично, многие зрители сочтут этот эпизод отвратительным.

Главная героиня фильма в исполнении Элиши Катберт предстает перед зрительской аудиторией в виде очередной сексапильной блондинки, которая сходит с ума от страха, оказавшись в безвыходной ситуации. Я признаю, что актриса пытается продемонстрировать панический ужас, который испытывает человек в подобных обстоятельствах. Тут действительно не остается места для философских размышлений о смысле жизни или для меланхолического воспоминания об ушедшей любви. Человека в подобных обстоятельствах будет одолевать животный страх (и, скорее всего, ряд других основных инстинктов). Возникает вопрос: какой смысл зрителю в очередной раз за этим наблюдать?

Сочувствие к таким персонажам он уже испытал. Никакого нового эмоционального опыта после просмотра зритель не получит.

Роланд Жоффе, вероятно, пытался сделать качественный хоррор, в котором основное внимание уделяется уловкам маньяка. К сожалению, режиссеру не удалось привнести в этот жанр ничего нового. Даже главная героиня фильма — блондинка. Это можно объяснить тем, что светловолосая героиня лучше просматривается в темном помещении, но ведь можно было показать героиню с пышной огненно-рыжей прической, например. Для Роланда Жоффе «Похищение» было, на мой взгляд, проходным проектом, вызванным неизвестными нам обстоятельствами. Фильм можно посоветовать для просмотра той категории зрителей, которая еще не видела подобного кино.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.