Рецензии пользователя Brad_Pitt

Успешный лондонский фотограф Томас ни минуты не сидит на месте. Томаса с его любимой фотокамерой можно увидеть абсолютно в любом месте города. И везде он ищет новость, историю, красивую картинку.

Так, в поисках очередной красивой любовной истории Томас приходит в парк, где начинает снимать общение милой парочки. Вскоре, когда мужчина куда-то девается, девушка, обнаружив, что ее снимают, начинает преследовать Томаса. Фотограф убегает, прихватив с собой ценные снимки. Дома при проявке фотографий Томас замечает, что на одной из них запечатлена рука человека с пистолетом, прячущегося в кустах. Ему становится интересно, чем же закончилась история с оружием, и он тут же возвращается в парк. Там он обнаруживает тело мужчины, который и был запечатлен на снимке. Вызов брошен, и теперь Томас не сможет вернуться к спокойной жизни, пока не узнает кто, кого и почему убил.

Фильм «Фотоувеличение» вышел в 1966 году. Режиссером картины стал Микеладжело Антониони, известный благодаря таким работам, как «Дама без камелий» и «Подруги». Фильм является экранизацией произведения Хулио Кортасара «Слюни дьявола». В 1967 году картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале и была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая режиссура и сценарий».

Работы итальянского режиссера Микеладжело Антониони всегда отличало то, что он старался затронуть остросоциальные проблемы: эмоциональную усталость, духовное омертвение, одиночество людей. Фильм без прикрас показывает шестидесятые годы прошлого столетия, когда молодежь «тащилась» от рок-н-ролла, употребляла наркотики и вела распутный образ жизни. Сюжет совершенно бесподобный! Весь фильм ты не можешь понять, что есть правда, а что вымысел.

Прекрасно сыграл английский актер Дэвид Хеммингс («Лига выдающихся джентльменов», «Банды Нью-Йорка»). Он показал нам человека, который бросается из эмоцию в эмоцию. Он вроде бы добрый и наивный, а порой и безразличный, развращенный сноб. Все в его жизни происходит импульсивно и спонтанно. То он, заказав еду, убегает снять какой-то интересный кадр, то неожиданно приобретает лопасть пропеллера, а в следующую секунду он может уехать в неизвестном направлении и даже не вернуться назад. Он идет за своей фотокамерой, с которой уже давно стал единым целым.

Самое интересное в фильме «Фотоувеличение» — это то, что в картине нет ответа ни на единый вопрос, который у вас возникнет во время ее просмотра. Анализируя происходящее и пытаясь собрать все кусочки мозаики воедино, стараешься понять, что же есть правда? Может, Томас научился снимать несуществующую правду и то, чего нет в жизни, есть на его снимках? А может, Томас, воспринимая реальность через призму объектива своей камеры, утерял нить реальности, а сознание медленно перенесло его в мир его фантазий?

В любом случае, финальная сцена показывает, что на самом деле Томас живет в своем мире и по своим правилам. Томас давно отторг внешний мир: его людей, их желания и эмоции. Его мир лучше, красочней и интересней.

Картина «Фотоувеличение» является настоящим детективом с элементами сюрреализма. Хорошая зарядка для ума. Настоящий кладезь философских мыслей. Так что те, кто в кино не жует попкорн, те, кто ищет смысл бытия и пищу для ума, должны смотреть этот фильм однозначно!

Обогащайтесь, господа, духовно!

YourLoveSky

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.