Рецензии пользователя Brad_Pitt

  • Стена
    Pink Floyd The Wall (1982)

    1 ноября, 2012, 19:09

Фильм «Стена» снят по альбому The Wall легендарной группы Pink Floyd. Мнение по поводу увиденного не может быть однозначным. Картина, как и само творчество Pink Floyd, инновационная, экспрессивная, затрагивающая потаенные струны души. Кинолента может нравиться или не нравиться, но с оригинальностью подачи материала нельзя не согласиться. Фильм не похож ни на одну из созданных ранее работ. Хотя бы ради этого его стоит посмотреть.

Кинолента несет в себе мощный посыл, предостерегающий людей от ухода в собственный мир. Укрывшись там однажды, можно так и остаться за выстроенной стеной, не найдя пути назад. Фильм повествует о жизни Пинка — парня, который достиг многого, но самого главного так и не смог сделать: он не преодолел стену, которую сам же и выстроил. Нельзя не отметить потрясающую игру Боба Гелдофа. Актеру удалось настолько вжиться в образ рок-музыканта, что происходящему на экране веришь безоговорочно. Кажется, будто следишь за реальными переживаниями потерянного человека, который не может найти себе места в этом мире.

Некоторые моменты в жизни Пинка созвучны с реальными событиями, произошедшими с лидером Pink Floyd Роджером Уотерсом и бывшим участником группы Сидом Барреттом. Им также было знакомо чувство одиночества, уход в собственный мир и злоба к реальности, которую они не хотели принимать. Музыку фильма «Стена» даже нельзя назвать звуковым сопровождением. Картинка и мелодия настолько едины, что они воспринимаются только вместе.

Киноленту можно считать иллюстрацией к альбому The Wall. Как и в альбоме, в фильме прослеживается две части. В первой герой выстраивает вокруг себя стену: Пинка не понимают близкие, его преследует чувство одиночества, ему приходится терпеть насмешки сверстников и учителей в школе. Неудивительно, что он все чаще прячется в собственном мирке, однако парень не знает, что из него может и не быть выхода.

Во второй части фильма показано, как Пинк становится заложником ситуации, которую сам и создал. Он борется со стеной, но тщетно. Оказывается, что настоящая жизнь намного лучше, чем представлялось, что жизнь за стеной — это не спасение, а ловушка. Стену надо разрушить, но это уже невозможно: герой строил ее столько лет, что не осталось даже маленького окошка, через которое можно было бы выбраться.

Помимо гениальной режиссерской работы Алана Паркера, стоит отметить труд мультипликатора Джеральда Скарфа. Без его оригинальных и провокационных образов картина бы многое потеряла. Ассоциативная анимация передает душевные переживания главного героя. Пугающие картинки (птица войны, люди-мутанты в противогазах, мертвые солдаты) раскрывают психологию Пинка, его искаженное восприятие действительности.

Фильм «Стена» заставит задуматься многих. Что мы выбираем — настоящую жизнь или иллюзорный мир? Может, не стоить строить стену, из-за которой потом не выбраться? Провокационная кинолента освещает многие общественные проблемы, но не одна из них не показана прямо. Смысл фильма крутится не только вокруг Пинка, суть работы Алана Паркера намного глубже и многогранней. Кто умеет анализировать, тот поймет.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.