Рецензии пользователя Brad_Pitt

Великий роман французского писателя Гастона Леру «Призрак оперы» стараниями режиссера Джоэла Шумахера переместился со страниц книг и театральных подмостков на киноэкраны. Однако попытку, взвесив все «за» и «против», весьма трудно назвать очень удачной. Даже несмотря на тот факт, что в работе над картиной принял участие знаменитый британский композитор Эндрю Уэббер Ллойд, написавший музыку к одноименному мюзиклу, который долгие годы с огромным успехом царил на Бродвее.

Начало фильма дает нам понять, что все сюжетные действия связаны с воспоминаниями главных героев. В парижском театре «Опера Популер» происходят загадочные события, которые людская молва связывает с неким «Призраком Оперы». Прима театра — итальянка Карлотта — отказывается выступать в опасных условиях, и ей находят замену. Неожиданно получившая главную роль молодая хористка Кристина Дайе производит фурор и мгновенно становится местной звездой.

Секрет успеха Кристины в том, что ее обучал вокалу таинственный мужчина, которого она называет «ангелом музыки». Девушка свято верит в то, что «ангел» является духом ее покойного отца. Свой секрет Кристина скрывает даже от близкого друга Рауля, влюбленного в нее до беспамятства. Попав в шумный водоворот событий, Кристина пытается узнать, кто же на самом деле ее загадочный «ангел», скрывающийся под маской. Но сначала красавице, которую всеми силами оберегает Рауль, необходимо определиться, являются ли поступки загадочного духа добром или злом для нее.

Эндрю Уэббер, отказавшийся принимать участие в выборе актеров, поставил лишь одно условие — каждый исполнитель роли обязан петь своим голосом. При таком жестком условии выбор Шумахера кажется как минимум неоднозначным. Джерарда Батлера и Эми Россам трудно назвать обладателями впечатляющих вокальных данных, причем последняя не смогла удивить даже актерским талантом. Роль Кристины в исполнении Россам получилась пресной, несколько статичной, с минимальным набором эмоциональных красок. Получилась этакая глупенькая гимназистка, но не звезда оперы.

Что стоит выделить особо, так это эффектность декораций. Желающий добиться максимальной правдоподобности, Шумахер даже решился уничтожить декорации, снимая сцену реального пожара. А чего только стоит гигантская двухтонная люстра, специально заказанная мастерам для фильма. Даже свечи, поднимающиеся из воды, были не видеоэффектом, а плодом человеческой науки: хитроумные умельцы создали свечи, которые, поднимаясь из воды, зажигались от одного соприкосновения с воздухом. Костюмы, декорации — все это в фильме «Призрак оперы» было на высочайшем уровне.

Но на фоне яркого и пестрого антуража совершенно теряются жизненно необходимые части кинематографа — сюжет, драматизм. Основа сюжета — примитивный любовный треугольник, полностью лишенный оригинальных идей. Ответственность за подобную «прореху» полностью лежит на режиссере Джоэле Шумахере, который, увлекшись яркостью мюзикла, забыл о том, что разноцветную оболочку необходимо наполнить интересным содержанием. «Призрак оперы» потерял всю свою драматичную, детективную сущность. Остались лишь краски некоего театрального маскарада.

Впечатляющий 70-миллионный бюджет ленты был окуплен. Общие кассовые сборы картины составили более 150-ти миллионов долларов США. Этот факт в очередной раз доказывает, что мюзиклы, несмотря на любые огрехи режиссуры, остаются популярными и сегодня.

Любителям мюзиклов рекомендую к просмотру, простому смертному советую пройти мимо.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.