Тайное окно — это экранизация повести «Тайное окно, тайный сад» известнейшего графомана современности Стивена Кинга. Один этот факт намекает на то, чего нам следует ждать от ленты, — ужаса, мистики, триллера, детектива. На деле все проще.
В центре сюжета писатель с говорящим именем Морт. Его жена ему изменила. С тех пор все в жизни пошло наперекосяк. Нагрянул какой-то Кокни Шутер, которого автор литературного оригинала также не преминул наградить глупой шляпой и говорящим именем. Кокни утверждает, что давний рассказ Морта «Тайное окно» является ничем иным, как плагиатом его, Кокни, рассказа. В качестве подтверждения своих слов он предоставил рукопись «Тайного окна», ничем не отличающуюся от произведения Морта. Этот надоедливый гражданин, помимо признания факта плагиата, требует у Морта изменить концовку давно опубликованного произведения. И пока Морт всячески противится воле мистера Шутера, вокруг него начинают умирать люди. Это, надо сказать, очень диссонирует с тем образом жизни, который он начал вести после той роковой ночи, когда застукал жену в постели с другим. Виски, диван, подранный халат и много часов сна — это все что происходило с писателем, пока он пытался родить новый опус. Работа не продвигалась дальше одного абзаца. Со временем чреда убийств перерастает в какой-то сюр. Уже со средины фильма мы понимаем, к чему нас подводит мысль режиссера и чем все закончится.
Сценарист Дэвид Кепп любит экранизации. Во всех своих немногочисленных фильмах он также выступал и сценаристом — «Эффект спускового крючка», «Отзвуки эха» — эти ленты, как и «Тайное окно», можно отнести к жанру ужасов, триллера, детектива. Исключением является лишь комедия «Город призраков». Хотя, пожалуй, «Тайное окно» лучший из них, невзирая на историю из серии тех, что в стиле Дарьи Донцовой, или тех, которые так любят создатели детских страшилок.
В чем секрет фильма? В нем нет каких-то ярких спецэффектов, нет необычных сюжетных поворотов, нет яркого музыкального оформления, нет и гениальной актерской игры. Само собой, имя Стивена Кинга имеет свой вес. Но главное то, что здесь есть Джонни Депп. Ей-богу, кажется, для большинства любопытных потенциальных зрителей это вполне самодостаточный повод посмотреть «Тайное окно». Но, увы, даже великолепный Джонни не преподнес нам здесь ничего выдающегося. Он вел себя, можно сказать, как обычно, очень похоже на других его персонажей, даже из «Девятых врат» он одолжил очень идущий писателю атрибут — очки в черной оправе. Остальные же актеры, как ни старался Дэвид Кепп, действительно утраивая им саспенс на съемочной площадке, не сильно впечатляют. Хотя заметным исключением является Джон Туртурро. Злодей Кокни у него удался на славу, и, без сомнения, этот персонаж достоин своего законного места в финале ленты.
Короче говоря, посмотреть один раз фильм можно и даже нужно, но смотреть его повторно — это потеря времени. Лента получилась не настолько страшной и ничуть не интригующей, однако слегка затянутой и скучноватой. И пока мы скучаем во время просмотра, все, что остается, — наблюдать за милым кривлянием Джонни Деппа, а это слабое утешение. Неправильно это.