Рецензии пользователя Brad_Pitt

«Машина времени» — фильм, снятый по одноименному роману Герберта Уэллса его же внуком Саймоном (хотя это не первая экранизация, ранее был фильм Джорджа Пэла 1960 года). Нельзя сказать, что фильм 2002 года значительно уступает литературному оригиналу. Скорее, создатели сознательно использовали элемент оригинала в своем переосмыслении и выдали совершенно иной продукт — более форматный.

Любителям творчества Уэллса это кино может выдаться немного дурновкусным. Конечно, когда читаешь книгу, твое воображение — лучший режиссер. А когда культовое произведение с одной идеей превращается в типичный боевичок с совсем другой идеей, это удручает.

Сюжет занимательный, но не более того. В центре событий одаренный ученый Александр. Его невесту убивают у него на глазах. Пораженный этим, он запирается у себя на 4 долгих года и, не покладая рук, работает над изобретением устройства, способного помочь ему изменить уже состоявшуюся реальность. Таки совершив невозможное, он переносится в точку бифуркации в прошлом, и реальность меняется, но его любимую Эмму неизменно настигает смерть. Отчаявшийся Александр отправляется искать ответы… в далеком будущем. На его пути встречаются разные важные и не очень персонажи, вокруг него меняется окружающий мир, и, в конце концов, он попадает во время упадка всего человечества, где и происходит львиная доля событий книги. Однако в книге главный герой отправляется дальше, не имея возможности повлиять на что-либо (эта идея была наглядно обыграна смертью Эммы). В фильме же Александр, наверное, от усталости быстро нашел ответы на все свои вопросы. Жить надо сейчас, любить надо того, кто рядом, и верить в лучшее будущее. Довольно-таки прагматично и удовлетворительно для переживающего за счастье главного героя зрителя.

Саймон Уэллс до «Машины времени» снимал преимущественно мультфильмы — «Балто», «Принц Египта», «Американская история 2: Фивел едет на Запад». После «Машины времени» он еще создал «Тайну красной планеты». Наверное, и «Машина времени» заразилась этой тягой к торжеству добра и справедливости, обычно превозносимой в мультфильмах. Или же это закон успеха любой ленты, производимой на «фабрике грез». Но тогда почему фильм провалился в прокате?

Особенного внимания заслуживает актерская игра, в частности Гая Пирса, воплотившего на экране Александра. Можно долго и мучительно пытаться охарактеризовать качество воплощения его персонажа, но совершенно ясно одно: Пирс старался изо всех сил. Во время съемок он даже ребро сломал, выполняя один из трюков. Орландо Джонс сыграл голограмму, но об этом персонаже ничего особенного нельзя сказать, за исключением того, что совершенно непонятно, как по прошествии времени, за которое целая цивилизация пришла в абсолютный упадок, только он смог продержаться на одном генераторе. Для Саманты Мамбы роль красивой спутницы главного героя была первой за всю ее модельную карьеру. И нельзя не упомянуть Джереми Айронса, сыгравшего юбер-морлока. Возможно, этот персонаж и слегка странноват, зато на игру Айронса можно смотреть часами. Сколько бы ни было в фильме милых персонажей, антигерой в его исполнении все равно вне конкуренции.

Для своего времени лента изобилует красивейшими спецэффектами. Вообще все, что касается визуального ряда (дизайн устройств, пейзажи, декорации), выглядит безупречно. В придачу композиторы поработали над запоминающимся и действительно соответствующим картинке саундтреком. Один раз посмотреть можно, но пересмотра эта лента не достойна.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.