Рецензии пользователя Gengalf

Хорошо, когда у тебя есть семья, дом, все идет, как надо. Но когда кто-то влезает в твою жизнь, то все рушится. Жорж Лорен, известный телеведущий и литературный критик, имеет прекрасную жену Энн, спокойно живет в Париже. Но однажды все это рушится одной видеокассетой, доставленной к порогу дома. На ней — фрагменты из жизни Жоржа и Энн. Но, согласитесь, неприятно и даже жутко получать такие вещи по почте. Кто-то следит за этой семьей, но с какой целью? Лорены даже не подозревают, зачем кто-то может снимать их быт. Это их пугает и напрягает очень сильно. Со временем семья получает еще другие кассеты, а к ним — непонятные рисунки. Жорж, как любой нормальный человек, обратился со всем этим в полицию, но там тоже, как обычно это бывает, ему не помогли. Поэтому Жорж принимает решение расследовать все самостоятельно. Все это сопровождается раздражительностью Жоржа, ссорами с Энн, потерей равновесия. Понемногу Жорж приближается к разгадке тайны, на свет выплывают странные вещи, старые тайны, прошлое. Все это начинает рушить жизнь супругов. Но постепенно Жорж находит все ответы на поставленные им же вопросы.

Чувство вины — это глубокое и тяжелое чувство. Я не хочу сейчас рассказывать о сути всего этого шантажа, который обрушился на Жоржа, так я могу испортить впечатление и удивление от просмотра. Но я хочу поговорить о некоторых вещах, которые очень важны и которые великолепно высветлены в фильме «Скрытое». Недоразумение в семье легко посеять. Любое сомнение вызывает непонимание и другие отрицательные чувства. Когда такой человек, как Жорж, не хочет терять дорогое, он незаметно отдаляется и делает все не так. Режиссеру Михаэлю Ханеке удалось продемонстрировать, как могут разрушиться отношения от недосказанности и тайн. Благо, что случайность помогла Жоржу вернуть все на свои места, но случайности на то и случайности, что могут не произойти, и что тогда?

Фильм снят несколько расплывчато. При просмотре все время возникают вопросы, концовка фильма не ясна, много недосказано. Но из-за этого даже интереснее смотреть. Могу сказать только, что смотреть надо очень внимательно, потому что многое говорится между строк, очень важна сцена как раз перед титрами: она наталкивает на размышления. «Скрытое» может показаться несколько скучноватым: в нем нет экшена, все действия очень медлительны, нет какого-то переломного момента или интригующей музыки. Все строится на психологии и понимании. Многое надо обдумывать.

Тайны всегда мешают. Отношениям, хорошему сну, спокойной жизни. Неважно даже, какие это секреты, откуда они, даже если с самого детства. И что же? Позже, после напоминания об их существовании, они могут превратиться в навязчивую идею, чувство вины, которые не дадут спокойно существовать, как раньше.

Михаэль Ханеке — один из тех режиссеров, которые любят экспериментировать со своими картинами. «Скрытое» я бы как раз и отнесла к одному из таких экспериментов. Ведь любителей психологических фильмов не так уж много. Ханеке сумел этой картиной заинтересовать и заинтриговать своего зрителя. Мораль фильма лежит на поверхности, и ее трудно не заметить и не впитать. А вместе с ней невозможно не заметить и оригинальный авторский подход режиссера.

В общем, эмоции, вызванные фильмом, а среди них и наслаждение игрой актеров, и удовольствие от качества съемки, и таинственность, которой пропитан весь фильм, стоят того, чтобы просмотреть «Скрытое». Это очень сильное авторское кино, которое заслуженно получило награды на Каннском фестивале. Вы не будете разочарованы.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.