Сюжет фильма не отличается значительно от классических историй ужасов, только подстроен под современность — вместо писем электронные послания. Действия, происходящие в картине, сильно напоминают игру «Мафия», только вычислить надо не мафиози, а маньяка по прозвищу Волк. Да и на кон поставлен не обычный приз и титул победителя, а жизни студентов. «Волк-одиночка» повествует историю о восьмерых глупых старшеклассниках престижной школы в Новой Англии, которые ради забавы решают подшутить над одноклассниками. В то время как в городе происходит убийство молодой женщины, ребята как раз затеяли игру «Волк» в старой часовне. Но ради дополнительных ощущений, не знаю даже какими чувствами и причинами они руководились, друзья «раздули» эту историю, придумали маньяка-убийцу Волка и разослали по общежитию электронные послания, якобы написанные маньяком, указывающие на приметы его будущих жертв. Этим компания не слабо напугала студентов. Казалось бы, шалость удалась, но вскоре начинается серия убийств строго по изложенному электронных письмах.
Актерская игра чуть выше среднего уровня. Она точно не портит картины, но ничего особенного в нее не привносит. Кроме Джона Бон Джови и Джареда Падалеки (только благодаря сериалу «Сверхъестественное»), которых очень люблю, я никого больше не узнала. Понравилась игра Джулиан Моррис и Линди Бут. Последняя подает большие надежды, но у нее еще все впереди, так что успеет раскрыться на все сто. Здесь она составила отличную пару Моррису: они внесли некую романтическую нотку в фильм.
Режиссер Джефф Уадлоу, несмотря на то, что «Волк-одиночка» стал его дебютом, сумел сорвать куш в десять миллионов долларов, это при бюджете фильма в один миллион. Он создал загадочную и таинственную атмосферу, придержал концовку в секрете до самого финала (очень сложно догадаться, кто стоит за всеми убийствами). Неплохо сработано со спецэффектами, которые в фильмах ужасов играют далеко не последнюю роль, — качественная операторская съемка Ромео Тироне, звуковое сопровождение, игра светом. Много сцен, вызывающих страх, построены на классическом приеме ужастиков — неожиданности. Мне это подходит намного больше, чем лужи крови, которой я вообще не боюсь.
Интересна психологическая сторона ленты «Волк-одиночка». Современные технологии немало влияют на наше подсознание, а если их использовать умело, то можно и манипулировать людьми, причем не только их подсознанием, но и поведением в реальной жизни. На примере фильма — очень легко было запугать студентов одними лишь электронными письмами. Можно даже сказать, что это и есть главная идея киноленты. Наша привязанность к современным технологиям необратима, но она дает свои последствия — не только положительные, но и отрицательные.
Фильм однозначно вызывает ностальгию за фильмами ужасов из детства: «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Выпускной вечер», но не уступает им по интриге и атмосфере. Единственное, что отличает фильм «Волк-одиночка» от остальных фильмов ужасов, — это то, что страх строится не на море кровищи, а на психологической восприимчивости и напряжении. Сюжет хоть и классический, но все же в нем присутствует некая оригинальность, которая чувствуется в созданной интриге. В общем, несмотря даже на свои недостатки, огромное количество штампов, фильм может порадовать и удовлетворить желания зрителей. Это не шедевр, но снят качественно. Так что всем любителям фильмов ужасов и триллеров советую смотреть.