Рецензии пользователя Gengalf

Человеку всегда было интересно, каким же будет закат цивилизации — Армагеддон. У каждой религии свое предначертание этого финального действия. К этой теме много веков подряд возвращаются писатели, композиторы, художники. Кинематограф, поняв, что на этой теме можно зарабатывать неплохие деньги, не остался позади. Так что практически ежегодно выходит одна-две картины об апокалипсисе.
Чего только нам не предрекали: и цунами с землетрясениями, и чуть ли не ледниковый период, и страшные астероиды с полным мраком на Земле?! Так вот насчет астероидов, то эту тему эксплуатируют Мими Ледер, режиссер этого фильма, и Майкл Бей в «Армагеддоне», которые вышли в один и тот же год. Но об этом чуть позже.

Как вы уже поняли, по сценарию, на Землю движется огромный астероид. Дабы избежать столкновения с Землей и гибели человечества, отправляют космический корабль «Мессия», но все действия приводят к тому, что космическое тело распадается на две части. Люди готовятся к концу света. Но для избранных существуют бункеры, ведь нужно спасти цвет нации.

Главные герои фильма сталкиваются с дилеммой — погибнуть вместе с близкими им людьми или же спастись ради продолжения рода людского. Эта дилемма заставляет и зрителя задуматься над тем, что же важнее: спасение души или тела.

Талантливо сыграли свои роли Теа Леони и Элайджа Вуд: они смогли очень точно передать тот психологический надрыв, который преследует человека при роковом выборе. Когда смотришь на них, то не возникает ни малейшего сомнения в том, что они и вправду смогли вжиться в свои роли, нет ни намека на фальш или пафосность: все переживания и колебания глубокие и настоящие. Благодаря этому мы вовлечены в их душевные терзания и начинаем мыслить, как бы себя вели, оказавшись на их месте.

Большая заслуга в этом режиссера. В то время как Бей делал ставку на зрелищность, масштабность и динамичность картины, то у Ледер больше внимания уделяется человеку, его переживаниям перед лицом неизбежной гибели. И, что уж не говорите, а дело в половой принадлежности. Мужчина снял более жесткое, сильное кино, женщина — ушла к принципам драмы, и чувствительность тут не на последнем месте. Вот так одна и та же тема, похожие сценарии, а разное впечатление и разное решение.

Нет, этим я даже и не пытаюсь ругать или хвалить картину. Она просто существует в своем немного ином взгляде на конец света. И именно в этом прелесть фильма «Столкновение с бездной»: он не столько предлагает вариант гибели человечества, сколько ставит перед выбором — как ты себя будешь вести в ответственный момент.

Катастрофа неизбежна, и выглядят страшные разрушения — падение астероида в океан и его последствия — очень даже реалистично. С того кадра, когда цунами смывает города-гиганты, нельзя глаз оторвать. Это завораживает и пугает.

Усиливает эффект от фильма «Столкновение с бездной» его музыка — немного классики от Пуччини и немного от культового голливудского композитора Джеймса Хорнера («Храброе сердце», «Титаник», «Аватар») и Барта Ховарда («Дневник Бриджит Джонс»).

Фильм превосходный. Впечатляет все: эмоциональное наполнение, идейное воплощение, выразительные декорации. Остаться безразличным невозможно. Учтите, Ледер — протеже самого Спилберга, сомневаюсь, что он выбрал бы бездарного человека. А то, что «Столкновение с бездной» очень похоже на «Армагеддон», подтолкнет к интересным сравнениям и размышлениям.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.