Рецензии пользователя Gengalf
-
Столкновение с бездной
Deep Impact (1998)20 августа, 2012, 12:45
Человеку всегда было интересно, каким же будет закат цивилизации — Армагеддон. У каждой религии свое предначертание этого финального действия. К этой теме много веков подряд возвращаются писатели, композиторы, художники. Кинематограф, поняв, что на этой теме можно зарабатывать неплохие деньги, не остался позади. Так что практически ежегодно выходит
Чего только нам не предрекали: и цунами с землетрясениями, и чуть ли не ледниковый период, и страшные астероиды с полным мраком на Земле?! Так вот насчет астероидов, то эту тему эксплуатируют Мими Ледер, режиссер этого фильма, и Майкл Бей в «Армагеддоне», которые вышли в один и тот же год. Но об этом чуть позже.
Как вы уже поняли, по сценарию, на Землю движется огромный астероид. Дабы избежать столкновения с Землей и гибели человечества, отправляют космический корабль «Мессия», но все действия приводят к тому, что космическое тело распадается на две части. Люди готовятся к концу света. Но для избранных существуют бункеры, ведь нужно спасти цвет нации.
Главные герои фильма сталкиваются с дилеммой — погибнуть вместе с близкими им людьми или же спастись ради продолжения рода людского. Эта дилемма заставляет и зрителя задуматься над тем, что же важнее: спасение души или тела.
Талантливо сыграли свои роли Теа Леони и Элайджа Вуд: они смогли очень точно передать тот психологический надрыв, который преследует человека при роковом выборе. Когда смотришь на них, то не возникает ни малейшего сомнения в том, что они и вправду смогли вжиться в свои роли, нет ни намека на фальш или пафосность: все переживания и колебания глубокие и настоящие. Благодаря этому мы вовлечены в их душевные терзания и начинаем мыслить, как бы себя вели, оказавшись на их месте.
Большая заслуга в этом режиссера. В то время как Бей делал ставку на зрелищность, масштабность и динамичность картины, то у Ледер больше внимания уделяется человеку, его переживаниям перед лицом неизбежной гибели. И, что уж не говорите, а дело в половой принадлежности. Мужчина снял более жесткое, сильное кино, женщина — ушла к принципам драмы, и чувствительность тут не на последнем месте. Вот так одна и та же тема, похожие сценарии, а разное впечатление и разное решение.
Нет, этим я даже и не пытаюсь ругать или хвалить картину. Она просто существует в своем немного ином взгляде на конец света. И именно в этом прелесть фильма «Столкновение с бездной»: он не столько предлагает вариант гибели человечества, сколько ставит перед выбором — как ты себя будешь вести в ответственный момент.
Катастрофа неизбежна, и выглядят страшные разрушения — падение астероида в океан и его последствия — очень даже реалистично. С того кадра, когда цунами смывает
Усиливает эффект от фильма «Столкновение с бездной» его музыка — немного классики от Пуччини и немного от культового голливудского композитора Джеймса Хорнера («Храброе сердце», «Титаник», «Аватар») и Барта Ховарда («Дневник Бриджит Джонс»).
Фильм превосходный. Впечатляет все: эмоциональное наполнение, идейное воплощение, выразительные декорации. Остаться безразличным невозможно. Учтите, Ледер — протеже самого Спилберга, сомневаюсь, что он выбрал бы бездарного человека. А то, что «Столкновение с бездной» очень похоже на «Армагеддон», подтолкнет к интересным сравнениям и размышлениям.