Рецензии пользователя Gengalf

Хочется надеяться, что в кинематографическом потустороннем мире есть чистилище. Туда попадают фильмы, которые трудно, да и стыдно принять в рай, но которые не настолько бездарны, чтобы пленка горела на адском костре. И режиссер, осмелившийся выпустить такую ленту в прокат, предстанет перед судом и попытается объяснить свой замысел Высшему кинематографическому Разуму. Этим предстоит заняться в будущем и режиссеру Майку Байндеру за фильм «Прожигатели жизни». Вообще то, буквальный перевод картины — «Мужчина из высшего света», можно даже перевести как «Бабник», но «Прожигатели жизни» — с большой натяжкой. Ведь никто в этом фильме жизнь не прожигает, скорее наоборот.

У топового Голливудского букинг-агента (менеджер, координирующий отношения артиста и продюсера, или агентства) Джека Джиамаро (Бен Аффлек) вроде бы есть все. Годы тяжелой работы принесли ему как материальные блага — отличную карьеру с высокой зарплатой, дом, тачки, так и любовь — он счастлив со своей женой Ниной (Ребекка Ромин). Только вот к сороковнику он понимает, что не все в его жизни так уж круто. Он сомневается в том, что любит жену, работа начинает ему надоедать, раздражения и разочарования следуют одно за другим. И Джек решает записаться на курсы дневниковедения, чтобы с помощью дневника понять свою жизненную ситуацию и выяснить, как он в ней оказался.

После шага, который, казалось бы, должен помочь, у главного героя начинается череда катастрофических неудач. Он узнает, что жена изменяет ему с его самым ценным клиентом. Дневник, в котором записаны личные переживания и размышления о методах работы и достижениях результата, оказывается в руках ненавидящей Джека журналистки Барби Лин (Бай Лин). Она обещает уничтожить нашего красавчика, предав огласке содержимое записей. Кроме всего этого, ему приходится присматривать за своим больным отцом, который служит живым свидетельством того, насколько хрупка наша жизнь. И Джек (как непредсказуемо) начинает искать свое место в этом мире.

«Прожигатели жизни» останутся одной из многочисленных картин-попыток экранизировать книги а-ля Дейл Карнеги о поисках себя под солнцем. Фильм можно было бы так и назвать: «Как понять, что ты не контролируешь свою жизнь, и попытаться все изменить». Человек, посмотревший «Джерри Магуайера», может даже подумать, что ему пытаются подсунуть жалкую пародию на отличную ленту о том, что всегда есть время на то, чтобы изменить свою жизнь.

Майк Байндер попытался совместить комедию и нравоучительную драму в одной картине, наверное, будучи окрыленным успехом «Видимости гнева», вышедшей за год до «Прожигателей». «Видимость» полна легкого юмора, умело сбалансированной искренности и мелодраматизма, щекотливых проблем одиночества и социального падения. Так вот, в «Прожигателях» ничего подобного нету, а картина — собрание голливудских клише, к сожалению, не самых интригующих.

Бен Аффлек во множестве сцен просто не понимает, что от него требуется, как ему играть и на чем делать акценты. Если он шутит, то шутит с железным лицом, и мы ощущаем, что даже ему самому не смешно. Если он переживает, нам его ни чуточку не жаль. Мы понимаем, что это не его вина, что сам режиссер слабо отдает себе отчет в том, что же он снимает, но все же…

Главная достопримечательность картины — блистательнейший выпускник академии Монти Пайтон Джон Клиз в роли инструктора по ведению дневника. К сожалению, его не настолько много, чтобы изменить общее впечатление. А оно — достаточно неприятное. «Прожигатели жизни» — картина для самых ярых фанатов Бена Аффлека. Или для тех, кто едет в междугороднем экспрессе, где нет никакого другого DVD.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.