Рецензии пользователя PokerFace

«Святые из Бундока» (или же «Святые из трущоб») — замечательный фильм, который, впрочем, может быть легко испорчен излишне цензурным дубляжом, что является величайшей ошибкой, так как в фильме, где слово fuck произносится 246 раз, вряд ли цензура вообще имеет хоть какой-то смысл.

На первый взгляд, фильм практически трэшевый. Здесь кровь льется рекой под фрагменты из оперы Пуччини на фоне распятия. Тем не менее, среди всего стеба постановщик нам предоставляет провокационную мысль, о которой, без сомнения, в свое время подумывал каждый: все люди, причиняющие другим страдания, не заслуживают жить.

В центре сюжета два обыкновенных парня — братья Коннор и Мерфи Макманусы. Эти персонажи с ног до головы трогательны. Во-первых, они образованы, во-вторых, они заботятся друг о друге и добры к окружающим, в-третьих, они патриоты своей страны Ирландии, в-четвертых, они глубоко набожны, но не фанатично. Правда, работают они на бойне, а живут в нищете, но это их, похоже, совсем не смущает. Однако грядут перемены. После происшествия с унитазом и русской мафией на них снисходит озарение, что они должны убивать всех плохих парней. Как Декстер, только Декстеру свойственно ошибаться, а в «Святые из Бундока» плевали на эту вероятность. Кроме того, что расправы эти сами по себе интересны, режиссер подал их под соусом разгадки, начиная каждую сцену с обследования места преступления самовлюбленным спецагентом ФБР нетрадиционной ориентации Полом Смекером и тремя немного глуповатыми бостонскими копами. В итоге эти две сюжетные линии тесно переплетаются.

Забавно, что двум относительно позитивным и талантливым персонажам в потрясающем исполнении Шона Патрика Флэнери и Нормана Ридуса, кроме влиятельного покровителя в не менее восхитительном исполнении Уиллема Дефо, понадобился идиот-проводник Дэвид Делла Рокко, которого изобразил Дэвид Делла Рокко. Очаровательны были также и господа полицейские: они очень выгодно сочетались с исполнителями главных ролей. Актерский ансамбль получился яркий и многогранный. Ярче всех блеснул в этом фильме Уиллем Дефо. Разрешая очень сложный внутриличностный конфликт, параллельно упиваясь своим умом и обаятельностью, а также глумясь над геями, невзирая на то, что сам гей, его герой Пол Смекер демонстрирует богатейший спектр эмоций. А вот роль Билли Коннолли — Иль Дучи — получилась простоватой, как и роли итальянских бандитов, много в чем слизанные с «Крестного отца».

Эту работу сценариста и режиссера Троя Даффи часто сравнивают с тарантиновским «Криминальным чтивом» или с фильмами Роберта Родригеса. Скорее всего, «Святые из Бундока» сняты в похожем настроении, однако на этом аналогии заканчиваются. Вторая часть «Святых» тоже кроваво-веселая и абсурдно-красочная, но первая все-таки лучше будет.

Благодаря отличной постановке и стараниям монтажеров, а также достойному музыкальному оформлению фильм «Святые из Бундока» не отпускает зрителя до самой концовки, которая, кстати, хоть и ожидаема, но все же затмит все ожидания своей дерзостью. Юмор здесь трогательный и безобидный, не фекальный, не тупой и не пошлый. Единственной существенной проблемой этого фильма, как и многих других лент, которые причисляются к эксплуатационному кино, является маленький бюджет, что местами было заметно — не хватило денег оплатить услуги консультанта по русскому языку, например. Но Трой Даффи порадовал. Правда, с учетом снижения качества сиквела, надеюсь, триквел не увидит белый свет.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.