Рецензии пользователя PokerFace

Найти новую, оригинальную тему для триллера на сегодняшний день крайне сложно. Дорога данная давно исхожена и, чтобы удивить зрителя чем-то новым, необходимо весьма постараться. Создатели фильма «Белый шум» обратились к полунаучным теориям, стремительно набирающим популярность. Электронно-голосовой феномен (ЭГФ), или в простонародье — обычные теле- и радиопомехи, начали исследоваться давно. А в последнее время тысячи людей по всему миру изучают «белый шум», считая, что в нем можно обнаружить послания из загробного, потустороннего мира. На этой гипотезе и решил создать фильм режиссер Джеффри Сакс. Главный герой ленты — известный архитектор Джонатан Риверс (Майкл Китон) разыскивает свою пропавшую супругу Анну. С ним выходит на связь некий исследователь Раймонд Прайс (Иэн Макнис), утверждающий, что он слышит голос Анны. По мнению Раймонда, который общался с пропавшей женщиной через электронно-голосовой феномен, Анна мертва.

Джонатан Риверс первое время относится к словам Раймонда со здоровым скепсисом и не верит неутешительной новости. Но, когда полиция обнаруживает труп женщины, Джонатан принимает решение разобраться в феномене «белого шума». Вместе с Раймондом Риверс пытается установить связь со своей женой; после нескольких неудачных попыток Прайс звонит Джонатану и просит, как можно скорее приехать. Прибыв на место, Джонатан обнаруживает труп Прайса. Попав в череду невероятных событий, Джонатан Риверс, желая разобраться во всем происходящем, продолжает исследования вместе с помощницей Прайса — Сарой Тейт (Дебора Кара Ангер). Но Джонатан еще не знает, что дверь, которую они пытаются приоткрыть, ведет в мир кошмарных, пугающих и непобедимых созданий.

Если бы в фильме снимались Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, картину можно было бы назвать очередной серией «Секретных материалов». Но главный герой ленты «Белый шум» не агент Малдер, а архитектор Джонатан Риверс, которого успешно сыграл ранее безумно популярный актер Майкл Китон (исполнивший роль Бэтмена в фильмах Тима Бёртона). Прежде всего, именно благодаря стараниям Китона картина получилась весьма «удобоваримой», а предложение режиссера обратиться к тематике паранормальных явлений — уместным. Триллер, конечно, не идеален, но тем, к кому пробился главный сигнал создателей ленты: «В мире миллиарды электронных порталов в загробный мир», сюжет покажется захватывающим и даже шокирующим. Особо впечатлительные зрители и вовсе после просмотра триллера могут с нескрываемой тревогой отнестись к различного рода «помехам».

Но главным критерием успеха фильма стали кассовые сборы. Потратив на создание мистического триллера 10 миллионов долларов, создатели ленты в итоге получили в девять раз больше. Зритель, желающий как можно больше узнать о неком сенсационном и жутком феномене, толпой повалил в кинозалы. Как результат — уже через два года вышло продолжение. Но «Белый шум 2», снятый другим режиссером и с другими актерами, оказался невостребованным. Публика, не желающая останавливаться на одном месте, потребовала новых тем.

Как итог: «Белый шум» — неплохой мистический триллер, но не выше среднего уровня. На любителя.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.