Рецензии пользователя PokerFace
-
Призрак оперы
The Phantom of the Opera (2004)6 августа, 2012, 14:05
«Чтобы стать добрым, мне не хватило лишь, чтобы
Джоэл Шумахер снял свой фильм как мистическую драму, он хорошо воссоединил в одно целое литературный первоисточник, готическое творение Леру и мюзикл Уэббера. Его «Призрак оперы» назван лучшей из двенадцати существующих экранизаций этой истории. Правда, зрителю пришлось долго томиться в ожидании этого момента: то
Фильм имеет две сюжетные линии, основная — история любовного треугольника. В опере живет Призрак, который является к юной певице Кристине Дайе в образе Ангела Музыки и обучает девушку пению, он ее тайный поклонник. Кристина же влюблена в друга детства, нового владельца «Оперы Популер» Рауля, и это чувство взаимно. Призрак никак не хочет терять возлюбленную и даже видит ее в подвенечном платье, но Рауль тоже не намерен сдаваться. Кому же достанется красавица Кристина, на какие поступки способны герои ради любви и кто же на самом деле скрывается за маской ПО (Призрака Оперы)?
Образы героев раскрываются через музыкальные номера, они и есть их главным выразителем чувств и переживаний, драматургия развивается именно на их основе. Кстати, каждый номер, каждую партию можно смотреть как отдельную яркую постановку (таланта у Уэббера не отнимать). Но, как для фильма, по мнению некоторых критиков, слишком много музыки, это отнимает у картины внутреннее напряжение и даже утомляет. Поругали еще игру Батлера: певец — не профи, на психа не очень похож, банален и скучноват.
Декорации в «Призраке оперы» соответствуют всем стандартам. Перед тем как строить «Оперу Популер», Шумахер, захватив с собой
Если зритель будет внимательным, то заметит много отсылок на другие мюзиклы и фильмы. Так, Рауль хочет показать Кристине «настоящий праздник», момент, где все танцуют во время карнавала, отсылка на «Титаник», а подсвечники из рук в подвале Оперы — «Красавица и Чудовище». Но это сыграло с режиссером злую шутку: в фильме заметили множество неточностей. Помимо этого, Шумахера обвиняли в непроработанных характерах: герои статичны, нет внутреннего развития, да и интрига хромает. А что тут поделаешь, коли история, затертая до дыр? Ему оставалось только разукрасить фон главного спектакля любви, создать нужную обертку для вкусной конфетки — вкус и так всем, до приторности, знаком.
«Призрак оперы» зрелищный, но не для реалиста или чего хуже — пессимиста. Это красивая картинка для романтика, человека, верящего в силу чувств и торжество искренней любви.
