Рецензии пользователя PokerFace

«Чтобы стать добрым, мне не хватило лишь, чтобы кто-то полюбил меня», — слова Призрака Оперы из одноименной новеллы Гастона Леру.

Джоэл Шумахер снял свой фильм как мистическую драму, он хорошо воссоединил в одно целое литературный первоисточник, готическое творение Леру и мюзикл Уэббера. Его «Призрак оперы» назван лучшей из двенадцати существующих экранизаций этой истории. Правда, зрителю пришлось долго томиться в ожидании этого момента: то из-за личных неурядиц Ллойд — Уэббера, то из-за неопределенности с актерами.

Фильм имеет две сюжетные линии, основная — история любовного треугольника. В опере живет Призрак, который является к юной певице Кристине Дайе в образе Ангела Музыки и обучает девушку пению, он ее тайный поклонник. Кристина же влюблена в друга детства, нового владельца «Оперы Популер» Рауля, и это чувство взаимно. Призрак никак не хочет терять возлюбленную и даже видит ее в подвенечном платье, но Рауль тоже не намерен сдаваться. Кому же достанется красавица Кристина, на какие поступки способны герои ради любви и кто же на самом деле скрывается за маской ПО (Призрака Оперы)?

Образы героев раскрываются через музыкальные номера, они и есть их главным выразителем чувств и переживаний, драматургия развивается именно на их основе. Кстати, каждый номер, каждую партию можно смотреть как отдельную яркую постановку (таланта у Уэббера не отнимать). Но, как для фильма, по мнению некоторых критиков, слишком много музыки, это отнимает у картины внутреннее напряжение и даже утомляет. Поругали еще игру Батлера: певец — не профи, на психа не очень похож, банален и скучноват.

Черно-белая история с музыкальной шкатулкой, по сути, связывает все воедино и даже добавляет картине некоего колорита, правдоподобности. А вот люстра, как лот номер 666, придает мистичности. Эта вторая сюжетная линия послужила режиссеру еще как пролог (аукцион задал нужный тон фильму) и эпилог (итог истории таков: любовь не имеет строка давности и не признает смерти).

Декорации в «Призраке оперы» соответствуют всем стандартам. Перед тем как строить «Оперу Популер», Шумахер, захватив с собой художника-постановщика Энтони Пратта, ездил в Париж на экскурсию в Гранд-оперу. Потом они эти декорации (которые строили сорок недель!), для реалистичности, удачно сожгли. Сама «Опера Популер» была вписана в улицу при помощи компьютерной графики. Хотя она и не всюду использовалась, как может подумать зритель. Например, в логове Призрака Оперы свечи на канделябрах загорались не благодаря достижениям техники, а из-за химических реакций. Также в фильме использовались комбинированные съемки, а именно тот момент, где люстра падает в зал.

Если зритель будет внимательным, то заметит много отсылок на другие мюзиклы и фильмы. Так, Рауль хочет показать Кристине «настоящий праздник», момент, где все танцуют во время карнавала, отсылка на «Титаник», а подсвечники из рук в подвале Оперы — «Красавица и Чудовище». Но это сыграло с режиссером злую шутку: в фильме заметили множество неточностей. Помимо этого, Шумахера обвиняли в непроработанных характерах: герои статичны, нет внутреннего развития, да и интрига хромает. А что тут поделаешь, коли история, затертая до дыр? Ему оставалось только разукрасить фон главного спектакля любви, создать нужную обертку для вкусной конфетки — вкус и так всем, до приторности, знаком.

«Призрак оперы» зрелищный, но не для реалиста или чего хуже — пессимиста. Это красивая картинка для романтика, человека, верящего в силу чувств и торжество искренней любви.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.